Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?" с комментарием профессионалов понятными для людей словами и разъяснением терминов. Если у вас возникли вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

Репатриация в Израиль – самый популярный вариант иммиграции в расположенное на Юго-Востоке Азии государство. Репатрианты не только живут и работают на территории страны, но и автоматически получают израильское гражданство. Процедура репатриации довольно проста. Вот только право на нее имеют исключительно лица еврейского происхождения и их ближайшие родственники.

В 21 веке репатриация в Израиль не снижает темпов. Расположенная на средиземноморском побережье республика привлекает эмигрантов-евреев со всего мира. Возвращение на историческую родину предков – несложная процедура. Главное – подтвердить еврейские корни соответствующими документами.

Репатриация – что это такое

Репатриация – это возвращение на родину. Репатриация евреев в Израиль называется Алия. Она осуществляется по закону «О возвращении» и происходит с восстановлением в правах гражданства.

В 20 веке Алия была связана с массовыми притеснениями (а в годы Второй мировой – и с уничтожением) еврейского народа. Сейчас репатриация в Израиль носит мирный характер. К примеру, миграция из России идет в основном из периферийных городов с низким уровнем жизни. В поисках лучшей доли отправляются на Землю Обетованную и жители украинских регионов.

Иммиграционные шаги в Израиль

Эмиграция в приморскую державу по программе репатриации происходит по единому принципу. Потенциальные репатрианты из РФ и Украины выполняют следующие действия:
  1. Изучают свою родословную, чтобы удостовериться в наличии родственника-еврея. Речь идет только о родственниках по прямой восходящей линии до третьего колена.
  2. Собирают пакет документации, чтобы подтвердить еврейское происхождение.
  3. Записываются на прием в израильскую дипмиссию в стране проживания.
  4. Приносят в диппредставительство нужные бумаги и проходят собеседование.
  5. При положительном результате получают визу для выезда на ПМЖ.
  6. Отправляются в ближневосточное государство, где начинают новую жизнь. Репатрианты в Израиле сразу приобретают статус гражданина. То есть, они получают те же права, что и коренные жители.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 37

Процедура выезда на ПМЖ в Израиль занимает от полугода до 2 лет и более. В случае отрицательного решения допускается подать заявление повторно. Но не ранее, чем через 6 месяцев после предыдущего отказа.

Подарок: 2100 рублей на жилье!

При регистрации по ссылке в AirBnB вы получите 2100 рублей на свой аккаунт.

За эти деньги можно снять хорошие аппартаменты на 1 день за границей или в России. Бонус работает только для новых аккаунтов.

Кто имеет право на репатриацию в Израиль

Выехать в ближневосточную страну по закону «О возвращении» разрешается потомкам евреев до третьего поколения (дети, внуки) и членам их семей. Основному репатрианту понадобится подтвердить документально, что у него есть либо был родитель или бабушка/дедушка еврейской национальности. При этом важно помнить, что национальность передается по матери. Но право на Алию имеют дети и внуки евреев даже по отцовской линии.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 94

Таким образом, с полным правом начинать процесс репатриации в Израиль могут заявители:

  • В свидетельстве о рождении или иных документах которых указана национальность «еврей/еврейка». В заявление на репатриацию разрешается включить супругу/супруга и детей.
  • В документах родителей/родителя которых указана национальность «еврей/еврейка». При этом подтверждена семейная связь «родители/родитель – заявитель». В заявление на репатриацию разрешается включить супругу/супруга и детей.
  • В документах бабушки/дедушки которых указана национальность «еврей/еврейка». При этом подтверждена семейная связь «бабушка/дедушка – родители/родитель – заявитель». В заявление на репатриацию разрешается включить супругу/супруга.

Если дети заявителя являются евреями в четвертом поколении только по прадедушке, статус репатриантов они не получают. Но они вправе въехать в Израиль вместе с родителями и до 18 лет жить без израильского гражданства. Гражданство предоставляется им по достижении совершеннолетия при отказе от гражданства страны исхода.

[1]

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 190

Документы для посольства

Кандидаты на выезд в Израиль по программе репатриации подают:

  • Заявление.
  • Все имеющиеся паспорта. При этом следует заблаговременно проверить срок действия загранпаспорта – не менее полугода на момент выдачи визы.
  • Паспортные фотографии:
    • По 1 штуке на каждого эмигранта, включая младенцев.
    • Цветные.
    • 30 на 40 мм. (для россиян).
    • 50 на 50 мм. (для украинцев).
  • Свидетельства (строго в оригинале):
    • О рождении (основного заявителя и всех эмигрирующих родственников).
    • О бракосочетании матери и отца.
    • О рождении матери.
    • О рождении отца.
    • О рождении дедушки/бабушки, принадлежащей к еврейской национальности.
    • О браке дедушки и бабушки родителя-еврея.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 71

  • Если еврейские корни не подтверждаются в полной мере свидетельствами о рождении (например, нет графы «национальность»), следует подтвердить происхождение другими бумагами:
    • Советский паспорт или иное удостоверение личности.
    • Военный билет старого образца.
    • Выписки из домовых книг.
    • Выписки из церковно-приходских синагогальных книг.
    • Иные архивные документы.
  • Трудовые книжки (подлинники).
  • Справки из всех образовательных учреждений, где учился основной претендент и его родные (подаются оригиналы).
  • Военные билеты (подлинники).
  • Если в Израиле проживает родственник-репатриант, подаются основные документы на него. В них указываются:
    • Точная дата репатриации.
    • Номера удостоверений личности, полученных в Израиле.
    • Домашний адрес.
    • Номер телефона.

При подаче заявления на репатриацию в Израиль действует важное правило. Никакая бумага, даже если она кажется соискателям незначительной, не будет лишней. Любой семейный или архивный документ может оказать положительное влияние на судьбу ходатайства.

[2]

Поэтому претендентам пригодятся:

  • Различные старые справки и выписки, где указана национальность родителей/бабушек/дедушек.
  • Старые решения судебных или иных инстанций.
  • Документы с мест учебы и трудоустройства (справки, почетные грамоты, благодарности и т.п.).
  • Личные письма.
  • Семейные фотографии и т.д.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 36

Стоит добавить, что справки о несудимости нет в списке обязательной документации, указанной на сайте израильского посольства. Однако на практике ее могут попросить добавить к пакету подаваемых бумаг. При этом наличие судимости не обязательно станет препятствием в процессе репатриации. Все решается индивидуально в каждом конкретном случае, поскольку четких критериев, прописанных в израильском законе, не существует.

Посещение дипведомства

Куда идти

Собранные справки и свидетельства подаются лично в израильские диппредставительства за рубежом. По email или иным способом документы не принимаются. На прием следует явиться строго по предварительной записи. Запись осуществляется по телефонам дипведомств.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 199Израильское посольство в Москве находится на Большой Ордынке, 56

Иммигрирующие россияне несут бумаги в отдел репатриации посольства Израиля в Москве. Однако для жителей отдаленных от столицы областей существует иная возможность. Они могут дождаться приезда консула в свой регион. Рабочие поездки по крупным городам консул проводит 1 раз в несколько месяцев. На такую встречу также надо записываться заранее по телефону посольства.

Жители Украины подают документацию в дипмиссии на территории своей республики. Дипломатические учреждения расположены:
[3]
  • В Киеве.
  • В Днепропетровске.
  • В Одессе.
  • В Харькове.

Кому идти

При подаче заявления и сопутствующих документов необходимо личное присутствие всех репатриантов. Каждый член семьи, планирующий эмигрировать в Израиль, обязан лично посетить посольство/консульство. Исключения не делаются даже для маленьких детей.

Нюансы посещения

Стоит учесть, что в здания дипмиссий разрешается проносить только папки с бумагами и личные ценные вещи (телефоны, деньги, ключи и т.п.). Запрещено брать с собой:
  • Напитки.
  • Продукты питания.
  • Лекарства.
  • Сумки (в том числе компактные или дамские).
  • Прочие вещи.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 181

О чем спрашивают на собеседовании

Интервью репатриантов – не формальность, а серьезная процедура. Подойти к ней стоит со всей ответственностью. Вопросы охватывают всю жизнь кандидатов. Но прежде всего у потенциальных граждан Израиля проверяют:
  • Причины репатриации в Израиль.
  • Соответствие мотивов и целей закону «О возвращении».
  • Ранее предоставленные данные.
  • Личные планы после въезда и в долгосрочной перспективе.
  • Отношение к религии и т.д.

Особое внимание следует обратить на последний пункт. Репатрианты, являющиеся евреями по матери, словесно и при заполнении анкеты подтверждают, что исповедуют иудаизм. Если они добровольно приняли христианство, в репатриации им откажут. Это не касается случаев, когда человек является атеистом. Также любую религию вправе исповедовать репатрианты, у которых родственником-евреем является отец, а не мать.

Получение визы на ПМЖ в Израиле

Гражданам, чья заявка получила одобрение консула, выдают визы для выезда на постоянное место жительства. Документ действует полгода. В Израиль следует вылететь до истечения этого срока.

Визу вклеят в загранпаспорт. Перед этим в паспорт следует проставить штамп «Для проживания за границей».

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 103

Выезд в Израиль

Как правило, еще на этапе подготовки документов репатрианты обращаются за помощью в Еврейское агентство (Сохнут). Его отделения есть во многих российских и украинских городах. При переезде в Израиль помощь этой структуры очень важна.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 9

Сотрудники организации на безвозмездной основе помогают всем лицам, выезжающим по закону «О возвращении». Эмигрантам предоставляются:[4]

  • Перелет в составе организованной группы.
  • Бесплатные билеты на самолет.
  • Транспортировка до аэропорта (при необходимости).
  • Встреча по прилету.
  • Помощь при регистрации документов по прибытии.
  • Поддержка на первых порах (в том числе содействие в поиске работы).

Начальный этап жизни в Израиле

По прибытии в республику репатриантов подвергают дополнительной проверке. Затем новым жителям Израиля выдают:

  • Внутренний паспорт.
  • «Подъемные» деньги.
  • Бесплатную сим-карту.
  • Медицинские гарантии (запись в больничную кассу).

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 147

Иммигрантов по программе репатриации поддерживают материально в течение полугода. Спустя 1 год проживания они вправе получить израильский загранпаспорт. На основании этого документа граждане смогут:
  • Въезжать/выезжать из ближневосточного государства.
  • Посещать родину.
  • Путешествовать по миру.
  • Без виз находиться на территории примерно 100 стран.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 76

Кто еще вправе эмигрировать в Израиль

  • Трудоустроившиеся на постоянной основе иностранцы.
  • Беженцы.
  • Супруги израильтян.
  • Одинокие пожилые люди, дети или внуки которых живут в приморской державе.

Эмиграция пожилых людей

Одинокие пенсионеры вправе переехать в Израиль, если их дочери/сыновья/внуки легально и постоянно находятся на территории республики. Главные требования к въезжающим:
  • Соответствие возрасту:
    • Мужчины, достигшие 64 лет.
    • Женщины – старше 62 лет.
  • Подтверждение того, что дети/внуки готовы их принять.
  • У пожилых людей не должно быть других близких родственников кроме тех, что живут в ближневосточном государстве.

Популярность репатриации в Израиль не снижается. Только в 2016 году на Землю Обетованную прибыло почти 30 тысяч репатриантов. Свыше трети из них – выходцы из РФ и Украины. И нет сомнений, что в 2019 году цифры миграции по закону «О возвращении» сохранятся на этом же уровне.

М. П. Ковалев

РЕПАТРИАЦИЯ КАК ВИД МИГРАЦИИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Рассматриваются основные теории миграции, выявляется специфика репатриации как вида миграции. Дается понимание термина «репатриация» в российской и польской научной литературе.

Ключевые слова: миграция; репатриация; причины миграции; социальные сети.

Конец ХХ — начало ХХ1 в. характеризуется интенсивными социально-политическими и экономическими изменениями, что порождает новую этнополитическую реальность, одним из признаков которой является рост миграций, в том числе этнических. Среди них в последнее время все большую роль играет репатриация. Исследователи изучали численно доминирующие группы репатриантов и длительно идущие процессы репатриации. Репатриация поляков из Азиатской части России, официально объявленная в 2000 г., до сих пор остается неисследованной. Однако этот процесс протекает достаточно интенсивно во всех регионах РФ.

Читайте так же:  Сертификат для получения российского гражданства

Нередко репатриация рассматривается как разновидность международной миграции. Международную миграцию можно назвать еще межгосударственной, т.к. ее характеризуют и отличают от других видов миграций прежде всего территориальные (пространственные) передвижения людей через государственные границы, связанные с изменением постоянного местожительства .

Несмотря на попытки унифицировать и классифицировать основные категории и реалии, относящиеся к международной миграции, до сих пор нет единого мнения по таким ключевым понятиям, как «эмигрант», «беженец», «иностранец» и др.; нет и единого критерия при их учете в статистике (спорным является предельное время и пространство при определении видов миграции). Нет единого понимания и термина «репатриация». «Возвращение в страну гражданства, постоянного проживания или происхождения лиц, оказавшихся в силу различных обстоятельств на территории других государств» ; «организованное администрацией или другими общественными институциями возвращение на родину лиц, которые по разным причинам оказались за границами своего государства» . Это наиболее широкие определения репатриации и в российских, и в польских исследованиях (см. в силу различных обстоятельств, по разным причинам).

Серьезные возражения польских исследователей вызывает применение термина «репатриация» по отношению к некоторым группам поляков, возвращавшимся и возвращающимся в настоящее время в Польшу. Так, по мнению Zdislawa I Winnickiego, возвращение в Польскую Народную Республику в 19391956 гг. ранее депортированных поляков не может быть названо репатриацией, т. к. они вернулись не на свою прежнюю отчизну, а в ПНР . Данное утверждение кажется более идеологическим, чем научным. Если следовать этой логике, то и возвращение поляков в конце ХХ — начале XXI в. нельзя считать репатриацией: теперь Польша уже иная страна, она член Евросоюза.

Исходя из того что понятие «репатриация» включает предварительный выезд за границы родины, нельзя использовать его, — считает P. Hut, — по отношению к большинству поляков, переселяющихся с Востока, т.к. это в основном дети или внуки тех, выехавших ранее поляков, а не они сами: в Польшу прибывают родившиеся и воспитанные за границами этого края. По его мнению, их лучше называть переселенцами, а само движение — переселением. Но тогда теряется существенная черта этого типа движения: связь мигранта с этнической территорией, где живут представители данного народа. Поэтому P. Hut предлагает новые термины: «импатриация» и «uojczyznienie» («воотчизне-ние»). «Импатриация (воотчизнение) (англ. impatria-tion) — процесс переселения рожденных и воспитанных за границей потомков граждан данного государства определенной народности или происхождения в существующие границы этого государства (организованный администрацией или другими общественными организациями, а также по личной инициативе)» . Здесь важно само выделение двух категорий переселяющихся поляков: немногочисленных senior (старейшин) рода, выехавших ранее из Польши (добровольно или вынужденно), и их многочисленных потомков, родившихся и выросших уже вне Польши.

При учете обстоятельств, в силу которых поляки оказывались на территории других государств, вызывает возражение употребление термина «репатриация» и по отношению к полякам на Востоке, которые никогда не покидали своего места жительства и оказались за границами Польши в результате изменения границ между Польшей и Советским Союзом . Вероятно, исходя из этого, действующий с 01.01.2001 г. Закон о репатриации не предусматривает выдачу репатриационной визы лицам польского происхождения, которые проживают на территории Украины, Беларуси и Литвы.

В своей работе при исследовании современной репатриации поляков из России, учитывая, что репатриантами могут называться довольно разнородные группы польских переселенцев, мы принимаем определение, признанное в Законе «О репатриации»: репатриант — «лицо польского происхождения, которое прибывает в Республику Польшу на основе репатриационной визы с намерением поселиться здесь постоянно» . Это позволяет использовать базу данных репатриантов и другие официальные источники.

Миграции являются предметом изучения разных наук: экономики, психологии, политологии, социологии, географии, истории, права. Следовательно, социология -только одно из направлений изучения миграций. Внимание социологов в этой области сосредоточено в основном на двух проблемах: причинах миграции и адаптации

мигрантов к новой ситуации после переселения. В статье мы обратимся к причинам миграции.

«Хотя история человечества является историей странствований, в основе всех теорий, выясняющих причины миграций, лежит предпосылка, что человек есть творение оседлое» . Люди по своей природе не мобильны, следовательно, миграция означает их выход из обычного естественного состояния, а для этого необходимы достаточно сильные предпосылки и мотивы, способные преодолеть природную оседлость.

При описании причин международных миграций отмечаются в основном два теоретических подхода: экономический и социальный. В рамках экономического подхода, опирающегося на неоклассическую экономическую теорию, причины миграции населения анализируются на макро- и микроуровне.

Макроподход в исследовании миграции сосредоточен на исследовании структурных детерминант миграции населения. Основными причинами миграции населения являются: наличие экономических различий между регионами (странами), географические различия, разница в предложении и спросе на рабочую силу, дифференциация уровня заработной платы и условий занятости между странами. Характерной особенностью макроподхода является подчеркивание значительных различий в уровнях экономического развития отдельных стран и регионов мира, что постоянно генерирует миграционные потоки. По мнению экономиста Johna Hicka, разница оплаты труда — главная причина миграции. Эта точка зрения лежит в основе целого направления исследования миграции: мобильность воспринимается в контексте демографических изменений и их влияния на рынок труда (модель Glassa), а в контексте международном — как alokacje факторов продукции (модель Heckschera-Ohlima) . При таком понимании люди мигрируют так же, как и иные составляющие продукции: товары, капитал, know-how, и конечной целью этой миграции является ликвидация упомянутого неравновесия. Социологические концепции, основанные на экономическом анализе, включают категории неравновесия, относящиеся и к другим отраслям знания: расстояние, внешние препятствия, потенциальные ожидания мигрантов и др. Например, теория изменяющихся возможностей S.A. Stouffera утверждает, что количество мигрирующих в определенном направлении людей прямо пропорционально количеству имеющихся там возможностей и обратно пропорционально количеству препятствующих факторов . Известная и часто используемая модель выталкивающих и притягивающих факторов (puch-pull theory) Evetta Lee, наряду с упомянутыми, вводит личные факторы, считая их важными при принятии решения о миграции .

Макроподход используется и в теориях, относящихся к мировой системе. Опираясь на идеи Immanuela Wallersteina, они признают наличие глобальной экономической системы, разделенной на центр, периферию и полупериферию, и утверждают, что «миграция является естественным результатом раскола национальных экономик и дислокаций фактора продукции, которые связаны с процессом развития капитализма» . Мировой рынок описывает и теория дуального рынка

труда Piore’a, который утверждает, что в иммиграционных странах существует разделение на отрасли и должности, предназначенные для коренного населения и для приезжих. Это разделение опирается на традицию и на уровень социального престижа, а также на зависимость социального положения работника от типа выполняемой работы. Следовательно, теория дуального рынка труда объясняет миграцию факторами спроса .

Микроподход в исследовании миграции базируется на изучении поведения индивидов. Его отличительной чертой является постулат о том, что решение о миграции принимается, как правило, не изолированными индивидами, а семьями или домохозяйствами, которые действуют совместно не только с целью максимизации ожидаемых выгод от миграции, но и с целью минимизации риска в случае неудач. Калькуляция и сравнение затрат и прибылей становится основой для принятия решения о миграции, здесь уже имеет место модель homo economicus. В основе теории Jamesa Beshersa лежит понятие калькуляции выгоды и убытков, однако эта калькуляция имеет место в рамках семьи (не индивида!) . Участие семьи в принятии миграционного решения отмечается и в Новой Экономической Теории Миграции (Сокращенно: NELM — New Economics of Labor Migracion) E.J. Taylora и O. Starka. В этой теории утверждается, что миграционное решение — результат многих факторов, относящихся и к социальной сфере, например входящих в сферу понятия «группы отнесения», явление релятивной депривации и др. Это отход от модели затрат и прибылей «абсолютных», объективных. Здесь важная роль отводится семье, и не только в процессе принятия решения, как это было у J. Beshersa. Семья воспринимается как экономическая единица, проводящая собственную внутреннюю экономическую политику, вырабатывающая стратегию диверсификации и исключения риска, определяющая для членов своей семьи разные роли в рамках разделения труда; одной из этих ролей может быть роль трудового мигранта .

С середины 80-х гг. ХХ в. наблюдается постепенный отход от экономического дискурса при анализе причин миграции. В настоящее время одним из перспективных направлений является изучение социальных контактов мигрантов, что проявляется в таких категориях, как миграционные сети и цепи. Теория миграционных сетей Д. Массея разработана в рамках теории социальных сетей Ю. Хабермаса. Для социологического анализа характерно рассмотрение сети как комплексного явления, охватывающего все сферы жизнедеятельности человека, о чем писали социологи У. Томас и Ф. Знанецки, начиная с 1920-х гг. . На макросоциальном уровне миграционные потоки существуют не сами по себе, они отражают уже установленные ранее между странами контакты в области торговли, финансов, экономики; опираются на их информационные сети; законодательные акты, договоренности между принимающими и высылающими странами регулируют миграцию. В рамках данной теории миграционная сеть определяется как совокупность межличностных отношений, в которых мигранты взаимодействуют со своими семьями, друзьями или соотечественниками, оставшимися в их странах, при этом между-

народная миграция трактуется как индивидуальный или семейный процесс принятия решений. Теория сетей концентрирует внимание на связях мигрантов и неми-грантов. На микросоциальном уровне эти связи оказывают воздействие на отдельных индивидов, семьи и домохозяйства через закрепленную сеть сообщений социального характера о месте миграции, о возможности получения помощи при переселении. Таким образом, миграция воспринимается как социальный продукт.

Важным компонентом социальной сети, лежащей в основе миграции, является семья. Как единица бытия семья имеет свои собственные структурные черты, которые обусловливают ее предрасположенность к миграции и саму модель миграции. Предрасположенность к миграции и ее мотивация зависят от уровня материальных ресурсов семьи, ее возрастной и половой структуры, а также от цикла семейной жизни. Семья — это единица социализации новых ее членов. В ходе этого процесса происходит передача культурных ценностей и норм, которые определяют в том числе, кто и для чего мигрирует: семья передает нормы, касающиеся значения миграции и обязанностей семьи в этой сфере. Семьи представляют собой миграционные единицы, т.е. мигрировать может вся семья или отдельные ее члены, которые, однако, знают, что вся семья ожидает от них помощь в миграции.

Следовательно, благодаря существованию социальных сетей трудовые миграции имеют сильную тенденцию к переходу в миграции семейные и, напротив, семейные миграции — в трудовые. Конечно, эта закономерность не универсальна. Экономические и социальные факторы в местах исхода и прибытия мигрантов влияют на степень активности сети миграционных связей, особенно большое влияние оказывает здесь иммиграционная политика принимающего государства, которая определяет права и правила въезда в страну членов семей и близких знакомых мигрантов.

Читайте так же:  Можно ли поехать в Финляндию без визы?

Наличие семейно-дружеской сети в стране миграции облегчает не только процесс принятия решения о миграции, но и процесс адаптации на новом месте жительства. Именно сеть связей помогает мигранту преодолеть трудности, связанные с возможным первоначальным отсутствием работы, жилья, денежных средств, болезнью. Источники, состав и количество связей изменяются в зависимости от времени пребывания мигранта в стране миграции: чем дольше пребывание, тем более сложной и разнообразной становится сеть связей. Нередко она переходит в форму институциональных связей с разными элементами социальной структуры: социальные отношения, возникшие на семейно-товарищеской или соседской основе, выходя за эти рамки, распространяются на профессиональную сферу, когда происходит так называемая «колонизация» мигрантами определенных мест работы и даже специальностей.

Представленная теория социальных миграционных сетей отражает ситуацию в области международных трудовых миграций. Однако ее положения применимы и к другим видам миграций, особенно — к репатриации, где семья в большинстве случаев является единицей переселения.

Следовательно, при изучении миграций имеют место два основных подхода: экономический и социологический. В настоящее время наиболее перспективным кажется рассмотрение миграций с точки зрения социологической: в рамках теории социальных сетей, теории социального капитала. Перспективным при определении причин репатриации, в отличие от других видов миграций, является учет категории этничности. Именно этническая идентификация может выступать в качестве причины репатриации. При этом возможно сочетание и переплетение экономических и социальных оснований для репатриации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. М.: Изд-во МГУ, 1999. Вып. 3.

2. OkolskiM. Wielka Encyklopedia. PWN, Warszawa, 2002. URL: biuletynmigracyjny.uw.edu.pl/

3. Zdzisiaw J. Winnicki. Fale migracji polskich na przestrzeni dziejöw // Repatriacja jako element polityki demograficznej Polski. Materialy z konfer-

encji. Poznan, 13-14 grudnia 2003 r. Stowarzyszenie «Wspölnota Polska». Poznan, 2004. S. 5-14.

4. HutPawei. Warunki zycja i proces adaptacji repatriantow w latach 1992-2000. Warszawa, 2002. URL: biuletynmigracyjny.uw.edu.pl/

5. Erlik J., Erelak J., Hut P. Polska i Niemcy wobec rodakow na Wschodzie. Instytut spraw publicznych. Warszawa, 2006.

6. Ustawa z dnia 9 listopada 2000 r. o repatriacji. . Dz_U_00_106_118 — Repatriacja. Htm

7. Kursat-Ahlers E., Waldhoff H-P. Die langsame Wanderung. Wie Migrationstheoretiker der Vielfalt gelebner Migration nachwandern. Migration und

Integration in Berlin. Wissenschaftlichen Analysen und politische Perspektiven / Red. F. Gesemann. Leske+Budrich, Opladen, 2001. S. 31-62.

8. Görny A., KaczmarczykP. Uwarunkowania i mechanizmy migracji zarobkowych w swietle wybranych koncepcji teoretycznych. Seria: Prace Migracy-

jne nr 49, Instytut Studiöw Spolecznych UW. Warszawa, 2003.

9. Slany K. Mi^dzy przymusem a wyborem. Kontynentalne i zaorskie emigracje z krajöw Europy Srodkowo-Wschodniej (1939-1989). Uniwersytet

Jagiellonski. Kraköw, 1995.

10. Iglicka K. Migracje zagraniczne w swietle najnowszych uj^c teoretycznych // Studia Demograficzne. 1995. № 3/121. S. 19-34.

11. LukasiukM. Obcy w miescie. Migracja do wspölczesnej Warszawy. Wydawnictwo Akademickie «Zak». Warszawa, 2007.

12. Thomos W., Znaniecki F. Chlop polski w Europie i Ameryce. Ludowa Spöldzielnia Wydawnicza. Warszawa, 1973. T. 1-5.

Статья представлена научной редакцией «Философия, социология, политология» 13 мая 2009 г.

Ждет ли Израиль беларуских репатриантов с распростертыми объятиями? Сложно ли быть здесь евреем-полукровкой? Что дает служба в израильской армии? Минчанин Илья живет в Израиле с 2008 года. Он поделился с KYKY своим опытом репатриации и ответил на вопрос, стал ли Израиль его родиной.

Несмотря на то, что мой отец – еврей и живет в Израиле, то есть я имею право на репатриацию (это право имеют все люди до третьего поколения еврейства – прим. KYKY), эмигрировать в эту страну я никогда не собирался. Дело в том, что отец оставил нашу семью, когда мне было года три, и затем не принимал в моей жизни почти никакого участия. В Израиле у него появилась другая семья, о нас с матерью он вспоминал редко. По этой причине особого желания жить в Израиле у меня не возникало.

Поехать в эту страну на учебу мне предложила мама. Она узнала о программе НААЛЕ. Это международная программа правительства Израиля и Еврейского агентства, которая предоставляет школьникам из разных стран, имеющим право на репатриацию, возможность завершить в Израиле среднее образование и получить израильский аттестат зрелости. Наверное, таким образом мама хотела напомнить отцу о моем существовании, попробовать нас воссоединить и тем самым дать мне лучшее будущее. Мне же было все равно. Я был обычным шкодливым школьником и про будущее мало думал. В Израиль так в Израиль. Прошел собеседование в Минске, подготовил необходимые документы и улетел. Так в 15 лет, в 2008 году, я оказался в Израиле. До переезда не знал, что это за страна, где она находится и какие там люди. Историю и культуру не изучал, иврита не знал. С тем и приехал.

Как я учился в религиозной школе для мальчиков

На эту тему:«Чем молодой специалист из Беларуси катастрофически проигрывает израильскому»

По программе меня распределили в религиозную школу-интернат. К слову, поменять школу можно, но об этом я узнал много позже и воспользоваться этой возможностью уже не успел. Религиозным евреем я не стал, но на мое дальнейшее развитие интернат повлиял серьезно. Тогда я старался не особенно рассказывать сверстникам, где учусь, потому что в Израиле у молодежи к религиозным школам – специфическое отношение. Мол, учишься в религиозной школе, значит, не совсем нормальный. Однако взрослые люди к обучению молодых репатриантов в такой школе, относятся, наоборот, положительно. Для них это показатель серьезных намерений в отношении Израиля: в религиозной школе молодые репатрианты изучают Тору, еврейские традиции, многие также проходят гиюр, то есть официально принимают еврейство.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 198

Школа была только для мальчиков. Все строго – никому никаких поблажек. Тоже своеобразная «проверка на вшивость». Думаю, по этой причине многие беларуские школьники-репатрианты, которые приехали в Израиль вместе со мной, после первых каникул дома в Беларуси в Израиль уже не вернулись. Были такие мысли и у меня, но я решил вернуться и продолжить учебу. Я взялся за изучение иврита и за учебу в целом, что в Беларуси мне вообще было несвойственно. Поставил себе цель закончить школу с хорошим аттестатом. В Израиле образование на самом деле ценится: чем лучше ты учишься, тем больше у тебя возможностей хорошо устроиться в жизни. И это не пустые слова, а правда.

По программе НААЛЕ молодые репатрианты получают небольшую стипендию для личного пользования и на проезд. Сумма составляет примерно сто долларов. Жилье и питание предоставляются бесплатно. Также есть возможность на выходные уезжать к родственникам или, если родственников нет, в гостевые семьи. Гостевые семьи – обычные еврейские семьи, которые берут молодых репатриантов на воспитание. Я тоже ездил в такие семьи, и это было здорово. Евреи на самом деле в большинстве своем очень гостеприимные люди. В тех семьях, где были я и мои друзья по интернату, к нам относились хорошо, никаких насмешек или осуждения мы не слышали. Более того, они всячески показывали нам свое уважение, подчеркивали, что мы молодцы и ответственные люди, потому что решились жить самостоятельно в другой стране. Эти люди стали практически нашими родителями и старшими товарищами. Помогали советом, добрым словом, нередко – финансово. Многих молодых репатриантов, у которых нет семьи и родственников, гостевые семьи усыновляют или удочеряют.

Видео (кликните для воспроизведения).

Родственники в Израиле у меня есть, но они не особенно обрадовались моему приезду. Боялись, что я буду претендовать на их деньги, о чем не раз прямо и косвенно мне говорили. К ним в гости я ездил нечасто, а в определенный момент и вовсе перестал приезжать, потому что неприязнь слишком сильно чувствовалась. У отца сильного рвения к общению со мной тоже не было. Наверное, тогда я повзрослел окончательно и понял, что в Израиле я абсолютно один и должен рассчитывать только на себя. С отцом и его родней у меня до сих пор сложные отношения. Я не прошу у них помощи, а они мне ее не предлагают.

Каково это – быть в Израиле «полукровкой»

На эту тему:«Мы, эмигранты, сентиментальные люди: я всегда ставлю лайк любым фотографиям Минска»

Еврей я только по отцовской линии, но не по материнской, поэтому по израильскому закону считаюсь неевреем. Другими словами, я «полукровка». И этот факт серьезно усложняет жизнь. Ты сразу лишаешься большинства благ, которые есть у евреев. В Израиле неевреи могут заключить брак только с евреями, с неевреями – нет. Кроме того, для заключения брака им необходимо ехать в Турцию, Грецию, Италию и ряд других стран, с которыми у Израиля есть соответствующие соглашения. Согласно закону пожениться или выйти замуж неевреям в самом Израиле нельзя. Но это все в принципе решаемо. Сложность в другом: многие евреи заботятся о «чистоте крови», поэтому против заключения браков с неевреями. Любовь, конечно, может случиться, но брак – вряд ли. Нарушать закон и идти против мнения общества хотят единицы.
Неевреям не дают продвигаться по карьерной лестнице и разными способами демонстрируют свое неуважение. Но если ты уверен в себе и хочешь продвинуться, ты этого добьешься. Да, это будет сложно, но возможно.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 148

Если нееврей – первоклассный специалист и приносит выгоду, еврей скрепя сердце закроет глаза на нееврейство специалиста.

У израильтян, особенно коренных, пренебрежительное отношение к репатриантам из СНГ. Их здесь всех называют «русскими», независимо из какой страны СНГ человек приехал. Поэтому если ты «русский» и к тому же нееврей, шансов построить карьеру в Израиле действительно мало.

Конечно, есть и те, кто не сильно беспокоится по поводу своего нееврейства. Их устраивает быть обычными продавцами, охранниками, уборщиками или разнорабочими, зарабатывать среднестатистическую зарплату и просто жить в Израиле. Однако меня такая перспектива не радует. Мне не все равно, кто я в этой стране. По этой причине я скрываю свое нееврейство. Благо, в Израиле дотошно не выясняют, еврей ты или нееврей, поэтому правду узнать не так просто. Думаю, таких неевреев здесь хватает. Но о них мало кто знает. Эта страна учит тебя выживать.

Военная служба: «Ты имущество армии и полностью принадлежишь ей»

Про службу в израильской армии можно рассказывать долго и разное. Здесь, кстати, как раз неважно, еврей ты или нееврей, сюда призывают служить всех. Для одних призыв – наказание и отбывание повинности, для других – гордость и престиж. Лично мне армия дала крутой жизненный опыт во всех смыслах, и я не считаю службу потерянным временем. В армию я попал сразу после окончания школы, в 18 лет. Прошел трехгодичную срочную службу в боевых войсках. Служил в пехоте и прошел путь от простого солдата до командира роты. Затем еще остался на полгода служить по контракту.

Армия – это отдельный мир, который живет по своим законам. С самой первой минуты здесь тебе внушают главное правило, которому ты обязан подчиняться, пока служишь – ты имущество армии и полностью принадлежишь ей.

На эту тему:«Не случайно три президента из семи в Израиле родились в Беларуси»

Читайте так же:  Таможенные правила при пересечении границы Украины

В израильской армии срочную службу проходят практически все молодые израильтяне. Официально освобождены от воинской повинности только религиозные евреи, замужние девушки, те, кто начал учебу в высшем учебном заведении, душевнобольные и люди с серьезными телесными увечьями. К слову, люди с инвалидностью в израильской армии тоже служат, но по собственному желанию. И нужно сказать, их в армии достаточно. По понятным причинам они служат в небоевых войсках, но тем не менее. В боевые войска попадают даже не все здоровые. Сюда направляют тех, у кого «97-й профиль»: то есть солдат абсолютно здоров и надежен психологически.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 9

Дисциплина в армии железная, все проявления «дедовщины» пресекаются на корню. Здесь нет лучших и худших, сильных и слабых, здесь все – одна команда, единый организм. Если один ленится бегать и филонит, за него будет отвечать вся рота. Здесь командный дух и сплоченность шлифуются ежеминутно. Именно в армии я также научился нести ответственность: за себя и за других.

Я участвовал в боевых действиях: несколько раз был в Секторе Газа, приграничной зоне с Ливаном, проводил боевые операции на территории Израиля. Израиль в принципе одна сплошная пороховая бочка, здесь постоянно смерть рядом.

По этой же причине израильский солдат всегда с оружием. Многих, кто в Израиле не живет, веселит факт, что здесь солдаты и спят, и едят, и на свидания ходят с оружием. Только это совсем не прикол. В Израиле слишком много мест, где израильтян могут запросто убить или похитить в любое время. Поэтому быть начеку нужно постоянно. Однако воспользоваться оружием солдат может только в случае крайней необходимости. Причем понятие «крайняя необходимость» в Израиле весьма растяжимое. Убить араба, даже если он террорист, солдат не имеет права, это уголовно наказуемо. Он обязан террориста не убить, а обезвредить и отдать израильским властям. За время моей службы одного солдата за убийство араба-террориста посадили в тюрьму сроком на семь лет. Объяснить логику я не могу, такова здесь политика.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 51

В армии всем солдатам платят зарплату. Ее размер зависит от рода войск, в которых солдат служит, и от его социального статуса. Самую высокую зарплату получают солдаты-одиночки из боевых войск и женатые солдаты. Я считался солдатом-одиночкой, так как у меня не было семьи, и получал около пятисот долларов. Когда перешел на службу по контракту, зарабатывал тысячу сто долларов в месяц. Женатые солдаты на срочной службе получают зарплату в эквиваленте тысячи долларов, по контракту – еще больше.

В армии я не остался, потому что надоело работать на систему и быть имуществом. Захотелось самому распоряжаться своей жизнью, получить образование, открыть свое дело. Тем более, у меня как у репатрианта есть возможность бесплатно учиться в любом израильском вузе. Грех этим не воспользоваться.

Как я устроился механиком на завод мотоциклов

После армии каждый солдат получает на свой счет определенную сумму, так называемую «корзину абсорбции». Размер суммы зависит от статуса солдата и рода войск, где он служил – это пять-семь тысяч долларов. Деньгами можно воспользоваться только в трех случаях: для учебы, старта бизнеса или свадьбы. Кроме этой суммы солдат также получает деньги для жизни на первое время, которые он может использовать свободно и в любых целях. Как правило, это две тысячи долларов. Вот так после армии началась моя настоящая самостоятельная гражданская жизнь в Израиле.

На эту тему:Построить мотоцикл и осознать, что ты великий. Беседа с Юрием Шифом

Практически сразу я нашел работу. Отдельно отмечу, что в Израиле не найти работу сложно. Не работает только тот, кто не хочет работать. Поэтому мне не совсем понятны высказывания про безработицу в Израиле. Я устроился торговым представителем завода по производству мяса и рыбы. Взяли без опыта. Буквально за пару месяцев я зарекомендовал себя, показал высокий план продаж. Эта работа мне нравилась, но дорога туда и обратно занимала четыре часа ежедневно – жил в одном городе, а работал в другом. Поэтому я начал искать варианты поближе. Один из моих друзей рассказал, что компания «Метро Мотор», которая представляет в Израиле мотоциклы Kawasaki и Yamaha, ищет механика. На тот момент у меня не было профессионального опыта в ремонте мотоциклов, зато были огромная любовь к ним и желание развиваться в этой сфере. И меня взяли в «Метро Мотор». И снова решающую роль сыграло не наличие опыта. Работодателя впечатлили мое искреннее желание работать в компании… и служба в армии в боевых войсках. В Израиле на самом деле обращают внимание, где и как ты служил. Человек, отслуживший в израильской армии, здесь всегда в приоритете. Поэтому три года армейских тягот весьма полезны.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 196

Когда меня взяли в «Метро Мотор», я впервые поверил в свои слы. Начал с самого нуля в этой компании. Чтобы максимально ускорить процесс обучения, стать специалистом и оправдать доверие, я практически круглосуточно проводил в мастерской. И это принесло результат: благодаря своим усилиям я приобрел не только профессиональные навыки, но и признание. После «Метро Мотор» был KTM Racing, затем частная мотоциклетная мастерская. За эти несколько лет я получил колоссальный практический опыт. И вместе с этим еще больше окрепло мое желание получить образование и начать свой бизнес – открыть собственную мастерскую.

Вместо эпилога

Сейчас я живу в Хаифе, продолжаю работать в мотоциклетной мастерской и готовлюсь к поступлению в вуз. Уже подал документы и буду получать техническое образование. Увольняться не планирую, потому что необходимо зарабатывать на жизнь. Буду совмещать работу и учебу. Это сложно, но вполне реально.

В Израиле нельзя стоять на месте, нужно учиться и постоянно развиваться. Для этого здесь созданы все условия. Я благодарен этой стране за то, кем я стал. Но за время, прожитое здесь, я также понял, что Израиль никогда не станет моей родиной. Точно знаю, что после того, как получу здесь образование, я уеду. Куда? Еще не решил. Возможно, это будет Беларусь, потому что от Беларуси я никогда не отрекался. Жизнь покажет. Главное, я поверил в свои силы.

Ждет ли Израиль беларуских репатриантов с распростертыми объятиями? Сложно ли быть здесь евреем-полукровкой? Что дает служба в израильской армии? Минчанин Илья живет в Израиле с 2008 года. Он поделился с KYKY своим опытом репатриации и ответил на вопрос, стал ли Израиль его родиной.

Несмотря на то, что мой отец – еврей и живет в Израиле, то есть я имею право на репатриацию (это право имеют все люди до третьего поколения еврейства – прим. KYKY), эмигрировать в эту страну я никогда не собирался. Дело в том, что отец оставил нашу семью, когда мне было года три, и затем не принимал в моей жизни почти никакого участия. В Израиле у него появилась другая семья, о нас с матерью он вспоминал редко. По этой причине особого желания жить в Израиле у меня не возникало.

Поехать в эту страну на учебу мне предложила мама. Она узнала о программе НААЛЕ. Это международная программа правительства Израиля и Еврейского агентства, которая предоставляет школьникам из разных стран, имеющим право на репатриацию, возможность завершить в Израиле среднее образование и получить израильский аттестат зрелости. Наверное, таким образом мама хотела напомнить отцу о моем существовании, попробовать нас воссоединить и тем самым дать мне лучшее будущее. Мне же было все равно. Я был обычным шкодливым школьником и про будущее мало думал. В Израиль так в Израиль. Прошел собеседование в Минске, подготовил необходимые документы и улетел. Так в 15 лет, в 2008 году, я оказался в Израиле. До переезда не знал, что это за страна, где она находится и какие там люди. Историю и культуру не изучал, иврита не знал. С тем и приехал.

Как я учился в религиозной школе для мальчиков

На эту тему:«Чем молодой специалист из Беларуси катастрофически проигрывает израильскому»

По программе меня распределили в религиозную школу-интернат. К слову, поменять школу можно, но об этом я узнал много позже и воспользоваться этой возможностью уже не успел. Религиозным евреем я не стал, но на мое дальнейшее развитие интернат повлиял серьезно. Тогда я старался не особенно рассказывать сверстникам, где учусь, потому что в Израиле у молодежи к религиозным школам – специфическое отношение. Мол, учишься в религиозной школе, значит, не совсем нормальный. Однако взрослые люди к обучению молодых репатриантов в такой школе, относятся, наоборот, положительно. Для них это показатель серьезных намерений в отношении Израиля: в религиозной школе молодые репатрианты изучают Тору, еврейские традиции, многие также проходят гиюр, то есть официально принимают еврейство.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 198

Школа была только для мальчиков. Все строго – никому никаких поблажек. Тоже своеобразная «проверка на вшивость». Думаю, по этой причине многие беларуские школьники-репатрианты, которые приехали в Израиль вместе со мной, после первых каникул дома в Беларуси в Израиль уже не вернулись. Были такие мысли и у меня, но я решил вернуться и продолжить учебу. Я взялся за изучение иврита и за учебу в целом, что в Беларуси мне вообще было несвойственно. Поставил себе цель закончить школу с хорошим аттестатом. В Израиле образование на самом деле ценится: чем лучше ты учишься, тем больше у тебя возможностей хорошо устроиться в жизни. И это не пустые слова, а правда.

По программе НААЛЕ молодые репатрианты получают небольшую стипендию для личного пользования и на проезд. Сумма составляет примерно сто долларов. Жилье и питание предоставляются бесплатно. Также есть возможность на выходные уезжать к родственникам или, если родственников нет, в гостевые семьи. Гостевые семьи – обычные еврейские семьи, которые берут молодых репатриантов на воспитание. Я тоже ездил в такие семьи, и это было здорово. Евреи на самом деле в большинстве своем очень гостеприимные люди. В тех семьях, где были я и мои друзья по интернату, к нам относились хорошо, никаких насмешек или осуждения мы не слышали. Более того, они всячески показывали нам свое уважение, подчеркивали, что мы молодцы и ответственные люди, потому что решились жить самостоятельно в другой стране. Эти люди стали практически нашими родителями и старшими товарищами. Помогали советом, добрым словом, нередко – финансово. Многих молодых репатриантов, у которых нет семьи и родственников, гостевые семьи усыновляют или удочеряют.

Читайте так же:  Какова стоимость страховки для рабочей визы в Польшу?

Родственники в Израиле у меня есть, но они не особенно обрадовались моему приезду. Боялись, что я буду претендовать на их деньги, о чем не раз прямо и косвенно мне говорили. К ним в гости я ездил нечасто, а в определенный момент и вовсе перестал приезжать, потому что неприязнь слишком сильно чувствовалась. У отца сильного рвения к общению со мной тоже не было. Наверное, тогда я повзрослел окончательно и понял, что в Израиле я абсолютно один и должен рассчитывать только на себя. С отцом и его родней у меня до сих пор сложные отношения. Я не прошу у них помощи, а они мне ее не предлагают.

Каково это – быть в Израиле «полукровкой»

На эту тему:«Мы, эмигранты, сентиментальные люди: я всегда ставлю лайк любым фотографиям Минска»

Еврей я только по отцовской линии, но не по материнской, поэтому по израильскому закону считаюсь неевреем. Другими словами, я «полукровка». И этот факт серьезно усложняет жизнь. Ты сразу лишаешься большинства благ, которые есть у евреев. В Израиле неевреи могут заключить брак только с евреями, с неевреями – нет. Кроме того, для заключения брака им необходимо ехать в Турцию, Грецию, Италию и ряд других стран, с которыми у Израиля есть соответствующие соглашения. Согласно закону пожениться или выйти замуж неевреям в самом Израиле нельзя. Но это все в принципе решаемо. Сложность в другом: многие евреи заботятся о «чистоте крови», поэтому против заключения браков с неевреями. Любовь, конечно, может случиться, но брак – вряд ли. Нарушать закон и идти против мнения общества хотят единицы.
Неевреям не дают продвигаться по карьерной лестнице и разными способами демонстрируют свое неуважение. Но если ты уверен в себе и хочешь продвинуться, ты этого добьешься. Да, это будет сложно, но возможно.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 148

Если нееврей – первоклассный специалист и приносит выгоду, еврей скрепя сердце закроет глаза на нееврейство специалиста.

У израильтян, особенно коренных, пренебрежительное отношение к репатриантам из СНГ. Их здесь всех называют «русскими», независимо из какой страны СНГ человек приехал. Поэтому если ты «русский» и к тому же нееврей, шансов построить карьеру в Израиле действительно мало.

Конечно, есть и те, кто не сильно беспокоится по поводу своего нееврейства. Их устраивает быть обычными продавцами, охранниками, уборщиками или разнорабочими, зарабатывать среднестатистическую зарплату и просто жить в Израиле. Однако меня такая перспектива не радует. Мне не все равно, кто я в этой стране. По этой причине я скрываю свое нееврейство. Благо, в Израиле дотошно не выясняют, еврей ты или нееврей, поэтому правду узнать не так просто. Думаю, таких неевреев здесь хватает. Но о них мало кто знает. Эта страна учит тебя выживать.

Военная служба: «Ты имущество армии и полностью принадлежишь ей»

Про службу в израильской армии можно рассказывать долго и разное. Здесь, кстати, как раз неважно, еврей ты или нееврей, сюда призывают служить всех. Для одних призыв – наказание и отбывание повинности, для других – гордость и престиж. Лично мне армия дала крутой жизненный опыт во всех смыслах, и я не считаю службу потерянным временем. В армию я попал сразу после окончания школы, в 18 лет. Прошел трехгодичную срочную службу в боевых войсках. Служил в пехоте и прошел путь от простого солдата до командира роты. Затем еще остался на полгода служить по контракту.

Армия – это отдельный мир, который живет по своим законам. С самой первой минуты здесь тебе внушают главное правило, которому ты обязан подчиняться, пока служишь – ты имущество армии и полностью принадлежишь ей.

На эту тему:«Не случайно три президента из семи в Израиле родились в Беларуси»

В израильской армии срочную службу проходят практически все молодые израильтяне. Официально освобождены от воинской повинности только религиозные евреи, замужние девушки, те, кто начал учебу в высшем учебном заведении, душевнобольные и люди с серьезными телесными увечьями. К слову, люди с инвалидностью в израильской армии тоже служат, но по собственному желанию. И нужно сказать, их в армии достаточно. По понятным причинам они служат в небоевых войсках, но тем не менее. В боевые войска попадают даже не все здоровые. Сюда направляют тех, у кого «97-й профиль»: то есть солдат абсолютно здоров и надежен психологически.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 9

Дисциплина в армии железная, все проявления «дедовщины» пресекаются на корню. Здесь нет лучших и худших, сильных и слабых, здесь все – одна команда, единый организм. Если один ленится бегать и филонит, за него будет отвечать вся рота. Здесь командный дух и сплоченность шлифуются ежеминутно. Именно в армии я также научился нести ответственность: за себя и за других.

Я участвовал в боевых действиях: несколько раз был в Секторе Газа, приграничной зоне с Ливаном, проводил боевые операции на территории Израиля. Израиль в принципе одна сплошная пороховая бочка, здесь постоянно смерть рядом.

По этой же причине израильский солдат всегда с оружием. Многих, кто в Израиле не живет, веселит факт, что здесь солдаты и спят, и едят, и на свидания ходят с оружием. Только это совсем не прикол. В Израиле слишком много мест, где израильтян могут запросто убить или похитить в любое время. Поэтому быть начеку нужно постоянно. Однако воспользоваться оружием солдат может только в случае крайней необходимости. Причем понятие «крайняя необходимость» в Израиле весьма растяжимое. Убить араба, даже если он террорист, солдат не имеет права, это уголовно наказуемо. Он обязан террориста не убить, а обезвредить и отдать израильским властям. За время моей службы одного солдата за убийство араба-террориста посадили в тюрьму сроком на семь лет. Объяснить логику я не могу, такова здесь политика.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 51

В армии всем солдатам платят зарплату. Ее размер зависит от рода войск, в которых солдат служит, и от его социального статуса. Самую высокую зарплату получают солдаты-одиночки из боевых войск и женатые солдаты. Я считался солдатом-одиночкой, так как у меня не было семьи, и получал около пятисот долларов. Когда перешел на службу по контракту, зарабатывал тысячу сто долларов в месяц. Женатые солдаты на срочной службе получают зарплату в эквиваленте тысячи долларов, по контракту – еще больше.

В армии я не остался, потому что надоело работать на систему и быть имуществом. Захотелось самому распоряжаться своей жизнью, получить образование, открыть свое дело. Тем более, у меня как у репатрианта есть возможность бесплатно учиться в любом израильском вузе. Грех этим не воспользоваться.

Как я устроился механиком на завод мотоциклов

После армии каждый солдат получает на свой счет определенную сумму, так называемую «корзину абсорбции». Размер суммы зависит от статуса солдата и рода войск, где он служил – это пять-семь тысяч долларов. Деньгами можно воспользоваться только в трех случаях: для учебы, старта бизнеса или свадьбы. Кроме этой суммы солдат также получает деньги для жизни на первое время, которые он может использовать свободно и в любых целях. Как правило, это две тысячи долларов. Вот так после армии началась моя настоящая самостоятельная гражданская жизнь в Израиле.

На эту тему:Построить мотоцикл и осознать, что ты великий. Беседа с Юрием Шифом

Практически сразу я нашел работу. Отдельно отмечу, что в Израиле не найти работу сложно. Не работает только тот, кто не хочет работать. Поэтому мне не совсем понятны высказывания про безработицу в Израиле. Я устроился торговым представителем завода по производству мяса и рыбы. Взяли без опыта. Буквально за пару месяцев я зарекомендовал себя, показал высокий план продаж. Эта работа мне нравилась, но дорога туда и обратно занимала четыре часа ежедневно – жил в одном городе, а работал в другом. Поэтому я начал искать варианты поближе. Один из моих друзей рассказал, что компания «Метро Мотор», которая представляет в Израиле мотоциклы Kawasaki и Yamaha, ищет механика. На тот момент у меня не было профессионального опыта в ремонте мотоциклов, зато были огромная любовь к ним и желание развиваться в этой сфере. И меня взяли в «Метро Мотор». И снова решающую роль сыграло не наличие опыта. Работодателя впечатлили мое искреннее желание работать в компании… и служба в армии в боевых войсках. В Израиле на самом деле обращают внимание, где и как ты служил. Человек, отслуживший в израильской армии, здесь всегда в приоритете. Поэтому три года армейских тягот весьма полезны.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 196

Когда меня взяли в «Метро Мотор», я впервые поверил в свои слы. Начал с самого нуля в этой компании. Чтобы максимально ускорить процесс обучения, стать специалистом и оправдать доверие, я практически круглосуточно проводил в мастерской. И это принесло результат: благодаря своим усилиям я приобрел не только профессиональные навыки, но и признание. После «Метро Мотор» был KTM Racing, затем частная мотоциклетная мастерская. За эти несколько лет я получил колоссальный практический опыт. И вместе с этим еще больше окрепло мое желание получить образование и начать свой бизнес – открыть собственную мастерскую.

Вместо эпилога

Сейчас я живу в Хаифе, продолжаю работать в мотоциклетной мастерской и готовлюсь к поступлению в вуз. Уже подал документы и буду получать техническое образование. Увольняться не планирую, потому что необходимо зарабатывать на жизнь. Буду совмещать работу и учебу. Это сложно, но вполне реально.

В Израиле нельзя стоять на месте, нужно учиться и постоянно развиваться. Для этого здесь созданы все условия. Я благодарен этой стране за то, кем я стал. Но за время, прожитое здесь, я также понял, что Израиль никогда не станет моей родиной. Точно знаю, что после того, как получу здесь образование, я уеду. Куда? Еще не решил. Возможно, это будет Беларусь, потому что от Беларуси я никогда не отрекался. Жизнь покажет. Главное, я поверил в свои силы.

Репатриация в Израиль – самый популярный вариант иммиграции в расположенное на Юго-Востоке Азии государство. Репатрианты не только живут и работают на территории страны, но и автоматически получают израильское гражданство. Процедура репатриации довольно проста. Вот только право на нее имеют исключительно лица еврейского происхождения и их ближайшие родственники.

Читайте так же:  Виза в Украину для россиян : особенности сегодняшнего безвизового режима

В 21 веке репатриация в Израиль не снижает темпов. Расположенная на средиземноморском побережье республика привлекает эмигрантов-евреев со всего мира. Возвращение на историческую родину предков – несложная процедура. Главное – подтвердить еврейские корни соответствующими документами.

Репатриация – что это такое

Репатриация – это возвращение на родину. Репатриация евреев в Израиль называется Алия. Она осуществляется по закону «О возвращении» и происходит с восстановлением в правах гражданства.

В 20 веке Алия была связана с массовыми притеснениями (а в годы Второй мировой – и с уничтожением) еврейского народа. Сейчас репатриация в Израиль носит мирный характер. К примеру, миграция из России идет в основном из периферийных городов с низким уровнем жизни. В поисках лучшей доли отправляются на Землю Обетованную и жители украинских регионов.

Иммиграционные шаги в Израиль

Эмиграция в приморскую державу по программе репатриации происходит по единому принципу. Потенциальные репатрианты из РФ и Украины выполняют следующие действия:
  1. Изучают свою родословную, чтобы удостовериться в наличии родственника-еврея. Речь идет только о родственниках по прямой восходящей линии до третьего колена.
  2. Собирают пакет документации, чтобы подтвердить еврейское происхождение.
  3. Записываются на прием в израильскую дипмиссию в стране проживания.
  4. Приносят в диппредставительство нужные бумаги и проходят собеседование.
  5. При положительном результате получают визу для выезда на ПМЖ.
  6. Отправляются в ближневосточное государство, где начинают новую жизнь. Репатрианты в Израиле сразу приобретают статус гражданина. То есть, они получают те же права, что и коренные жители.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 37

Процедура выезда на ПМЖ в Израиль занимает от полугода до 2 лет и более. В случае отрицательного решения допускается подать заявление повторно. Но не ранее, чем через 6 месяцев после предыдущего отказа.

Подарок: 2100 рублей на жилье!

При регистрации по ссылке в AirBnB вы получите 2100 рублей на свой аккаунт.

За эти деньги можно снять хорошие аппартаменты на 1 день за границей или в России. Бонус работает только для новых аккаунтов.

Кто имеет право на репатриацию в Израиль

Выехать в ближневосточную страну по закону «О возвращении» разрешается потомкам евреев до третьего поколения (дети, внуки) и членам их семей. Основному репатрианту понадобится подтвердить документально, что у него есть либо был родитель или бабушка/дедушка еврейской национальности. При этом важно помнить, что национальность передается по матери. Но право на Алию имеют дети и внуки евреев даже по отцовской линии.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 94

Таким образом, с полным правом начинать процесс репатриации в Израиль могут заявители:

  • В свидетельстве о рождении или иных документах которых указана национальность «еврей/еврейка». В заявление на репатриацию разрешается включить супругу/супруга и детей.
  • В документах родителей/родителя которых указана национальность «еврей/еврейка». При этом подтверждена семейная связь «родители/родитель – заявитель». В заявление на репатриацию разрешается включить супругу/супруга и детей.
  • В документах бабушки/дедушки которых указана национальность «еврей/еврейка». При этом подтверждена семейная связь «бабушка/дедушка – родители/родитель – заявитель». В заявление на репатриацию разрешается включить супругу/супруга.

Если дети заявителя являются евреями в четвертом поколении только по прадедушке, статус репатриантов они не получают. Но они вправе въехать в Израиль вместе с родителями и до 18 лет жить без израильского гражданства. Гражданство предоставляется им по достижении совершеннолетия при отказе от гражданства страны исхода.

[1]

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 190

Документы для посольства

Кандидаты на выезд в Израиль по программе репатриации подают:

  • Заявление.
  • Все имеющиеся паспорта. При этом следует заблаговременно проверить срок действия загранпаспорта – не менее полугода на момент выдачи визы.
  • Паспортные фотографии:
    • По 1 штуке на каждого эмигранта, включая младенцев.
    • Цветные.
    • 30 на 40 мм. (для россиян).
    • 50 на 50 мм. (для украинцев).
  • Свидетельства (строго в оригинале):
    • О рождении (основного заявителя и всех эмигрирующих родственников).
    • О бракосочетании матери и отца.
    • О рождении матери.
    • О рождении отца.
    • О рождении дедушки/бабушки, принадлежащей к еврейской национальности.
    • О браке дедушки и бабушки родителя-еврея.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 71

  • Если еврейские корни не подтверждаются в полной мере свидетельствами о рождении (например, нет графы «национальность»), следует подтвердить происхождение другими бумагами:
    • Советский паспорт или иное удостоверение личности.
    • Военный билет старого образца.
    • Выписки из домовых книг.
    • Выписки из церковно-приходских синагогальных книг.
    • Иные архивные документы.
  • Трудовые книжки (подлинники).
  • Справки из всех образовательных учреждений, где учился основной претендент и его родные (подаются оригиналы).
  • Военные билеты (подлинники).
  • Если в Израиле проживает родственник-репатриант, подаются основные документы на него. В них указываются:
    • Точная дата репатриации.
    • Номера удостоверений личности, полученных в Израиле.
    • Домашний адрес.
    • Номер телефона.

При подаче заявления на репатриацию в Израиль действует важное правило. Никакая бумага, даже если она кажется соискателям незначительной, не будет лишней. Любой семейный или архивный документ может оказать положительное влияние на судьбу ходатайства.

[2]

Поэтому претендентам пригодятся:

  • Различные старые справки и выписки, где указана национальность родителей/бабушек/дедушек.
  • Старые решения судебных или иных инстанций.
  • Документы с мест учебы и трудоустройства (справки, почетные грамоты, благодарности и т.п.).
  • Личные письма.
  • Семейные фотографии и т.д.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 36

Стоит добавить, что справки о несудимости нет в списке обязательной документации, указанной на сайте израильского посольства. Однако на практике ее могут попросить добавить к пакету подаваемых бумаг. При этом наличие судимости не обязательно станет препятствием в процессе репатриации. Все решается индивидуально в каждом конкретном случае, поскольку четких критериев, прописанных в израильском законе, не существует.

Посещение дипведомства

Куда идти

Собранные справки и свидетельства подаются лично в израильские диппредставительства за рубежом. По email или иным способом документы не принимаются. На прием следует явиться строго по предварительной записи. Запись осуществляется по телефонам дипведомств.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 199Израильское посольство в Москве находится на Большой Ордынке, 56

Иммигрирующие россияне несут бумаги в отдел репатриации посольства Израиля в Москве. Однако для жителей отдаленных от столицы областей существует иная возможность. Они могут дождаться приезда консула в свой регион. Рабочие поездки по крупным городам консул проводит 1 раз в несколько месяцев. На такую встречу также надо записываться заранее по телефону посольства.

Жители Украины подают документацию в дипмиссии на территории своей республики. Дипломатические учреждения расположены:
[3]
  • В Киеве.
  • В Днепропетровске.
  • В Одессе.
  • В Харькове.

Кому идти

При подаче заявления и сопутствующих документов необходимо личное присутствие всех репатриантов. Каждый член семьи, планирующий эмигрировать в Израиль, обязан лично посетить посольство/консульство. Исключения не делаются даже для маленьких детей.

Нюансы посещения

Стоит учесть, что в здания дипмиссий разрешается проносить только папки с бумагами и личные ценные вещи (телефоны, деньги, ключи и т.п.). Запрещено брать с собой:
  • Напитки.
  • Продукты питания.
  • Лекарства.
  • Сумки (в том числе компактные или дамские).
  • Прочие вещи.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 181

О чем спрашивают на собеседовании

Интервью репатриантов – не формальность, а серьезная процедура. Подойти к ней стоит со всей ответственностью. Вопросы охватывают всю жизнь кандидатов. Но прежде всего у потенциальных граждан Израиля проверяют:
  • Причины репатриации в Израиль.
  • Соответствие мотивов и целей закону «О возвращении».
  • Ранее предоставленные данные.
  • Личные планы после въезда и в долгосрочной перспективе.
  • Отношение к религии и т.д.

Особое внимание следует обратить на последний пункт. Репатрианты, являющиеся евреями по матери, словесно и при заполнении анкеты подтверждают, что исповедуют иудаизм. Если они добровольно приняли христианство, в репатриации им откажут. Это не касается случаев, когда человек является атеистом. Также любую религию вправе исповедовать репатрианты, у которых родственником-евреем является отец, а не мать.

Получение визы на ПМЖ в Израиле

Гражданам, чья заявка получила одобрение консула, выдают визы для выезда на постоянное место жительства. Документ действует полгода. В Израиль следует вылететь до истечения этого срока.

Визу вклеят в загранпаспорт. Перед этим в паспорт следует проставить штамп «Для проживания за границей».

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 103

Выезд в Израиль

Как правило, еще на этапе подготовки документов репатрианты обращаются за помощью в Еврейское агентство (Сохнут). Его отделения есть во многих российских и украинских городах. При переезде в Израиль помощь этой структуры очень важна.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 9

Сотрудники организации на безвозмездной основе помогают всем лицам, выезжающим по закону «О возвращении». Эмигрантам предоставляются:[4]

  • Перелет в составе организованной группы.
  • Бесплатные билеты на самолет.
  • Транспортировка до аэропорта (при необходимости).
  • Встреча по прилету.
  • Помощь при регистрации документов по прибытии.
  • Поддержка на первых порах (в том числе содействие в поиске работы).

Начальный этап жизни в Израиле

По прибытии в республику репатриантов подвергают дополнительной проверке. Затем новым жителям Израиля выдают:

  • Внутренний паспорт.
  • «Подъемные» деньги.
  • Бесплатную сим-карту.
  • Медицинские гарантии (запись в больничную кассу).

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 147

Иммигрантов по программе репатриации поддерживают материально в течение полугода. Спустя 1 год проживания они вправе получить израильский загранпаспорт. На основании этого документа граждане смогут:
  • Въезжать/выезжать из ближневосточного государства.
  • Посещать родину.
  • Путешествовать по миру.
  • Без виз находиться на территории примерно 100 стран.

Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?? 76

Кто еще вправе эмигрировать в Израиль

  • Трудоустроившиеся на постоянной основе иностранцы.
  • Беженцы.
  • Супруги израильтян.
  • Одинокие пожилые люди, дети или внуки которых живут в приморской державе.

Эмиграция пожилых людей

Одинокие пенсионеры вправе переехать в Израиль, если их дочери/сыновья/внуки легально и постоянно находятся на территории республики. Главные требования к въезжающим:
  • Соответствие возрасту:
    • Мужчины, достигшие 64 лет.
    • Женщины – старше 62 лет.
  • Подтверждение того, что дети/внуки готовы их принять.
  • У пожилых людей не должно быть других близких родственников кроме тех, что живут в ближневосточном государстве.

Популярность репатриации в Израиль не снижается. Только в 2016 году на Землю Обетованную прибыло почти 30 тысяч репатриантов. Свыше трети из них – выходцы из РФ и Украины. И нет сомнений, что в 2019 году цифры миграции по закону «О возвращении» сохранятся на этом же уровне.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.
  2. Марченко, М. Н. Сравнительное правоведение / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2013. — 784 c.
  3. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.
  4. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.
Что собой представляет репатриация, кто такие репатрианты?
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here