Эмиграция в карликовые государства Европы

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Эмиграция в карликовые государства Европы" с комментарием профессионалов понятными для людей словами и разъяснением терминов. Если у вас возникли вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

Зарубежная Европа со времен Великих географических открытий была главным в мире регионом оттока населения в заокеанские страны. Только за столетие с 1815 по 1914 г. «чистая» эмиграция из нее составила 35–40 млн человек. При этом в первой половине XIX в. среди эмигрантов преобладали жители Великобритании, Ирландии, Франции, Германии, Италии, Скандинавских и Пиренейских стран, а во второй его половине центр тяжести процесса сместился к востоку. Это была так называемая новая эмиграция – из Австро-Венгрии, Балканских стран, России. Она продолжалась и в межвоенный период.

Вторая мировая война и связанные с нею изменения в политическом строе многих государств и в их границах привели прежде всего к массовым перемещениям населения между самими европейскими странами. В первую очередь это коснулось Восточной Европы (рис. 13). Как нетрудно заметить, наиболее многолюдные внешние миграции в субрегионе были связаны с массовым вселением немцев в Германию из других стран. Из них на территории Западной Германии осело 7,4 млн, Восточной – 4,3 млн человек. Для Западной Европы в первый послевоенный период наиболее характерной была массовая репатриация людей из бывших колоний Великобритании, Франции, Нидерландов, Бельгии. Например, из Алжира во Францию возвратилось не менее 1 млн французов, из Индонезии в Нидерланды -300 тыс. голландцев. Однако до середины 1950-х гг. Западная Европа имела еще отрицательное сальдо миграций, т. е. эмиграция превосходила иммиграцию.

В дальнейшем, однако, положение стало быстро изменяться, и зарубежная Европа превратилась в крупнейший в мире рынок притяжения рабочей силы. Так, в 1950 г. число иностранцев в Западной Европе составляло 5,1 млн человек (1,3 % от всего населения), к 1970 г. оно увеличилось до 10,2 млн (2,2 %), к 1980 г. – до 15 млн (3,1 %), а к 1990 г. – до 16,6 млн (4 %). В конце 1990-х гг. численность иностранцев только в странах ЕС, по некоторым данным, достигла 20 млн человек, а доля Европы в общем объеме мировых международных миграций увеличилась до 20 %. Разумеется, в это число входят и мигранты по политическим и иным причинам, но основную массу пришлых людей составляли и составляют именно трудовые мигранты.

Эмиграция в карликовые государства Европы 170

Рис. 13. Перемещения населения в Восточной Европе после Второй мировой войны (по Д. Эньеди)

Причины превращения Западной Европы в крупный район притяжения мигрантов детально изучали многие зарубежные и отечественные географы. Главной причиной такого притяжения служит стремление к более высокому заработку и к более комфортным условиям труда и жизни, которое «гости-рабочие» («гастарбайтеры») из более отсталых стран рассчитывают удовлетворить в самых высокоразвитых странах Западной Европы. Именно они и составляют большинство всех иммигрантов, причем их доля в экономически активном населении, как правило, заметно больше доли иммигрантов во всем населении принимающих стран. Что же касается самих принимающих стран, то их заинтересованность в трудовой иммиграции объясняется в первую очередь той демографической обстановкой (депопуляция, увеличение доли пенсионеров и уменьшение доли трудоспособных), о которой уже говорилось выше.

В географической литературе можно встретить попытки и более детального анализа этого миграционного процесса с выделением отдельных его этапов. Так, в 50—60-х гг. XX в., когда экономика Западной Европы развивалась преимущественно по экстенсивному пути, иностранную рабочую силу стали широко использовать преимущественно в самых низкооплачиваемых и малопрестижных сферах деятельности. Первой на такой путь встала Швейцария, а затем ее примеру последовали и другие страны. Во второй половине 70-х гг. XX в., после энергетического кризиса, который фактически перерос в экономический, начался некоторый отток иностранных рабочих. Позднее, когда в Западной Европе более четко обозначился переход к постиндустриальной стадии развития и резко повысились требования к качеству трудовых ресурсов, малоквалифицированные в основной массе трудовые мигранты перестали удовлетворять новым требованиям, и многие страны стали регулировать и ограничивать их приток. Тем более это относилось к нелегальным иммигрантам, общая численность которых в регионе, по некоторым данным, достигает 3 млн человек.

Таблица 8

ГЛАВНЫЕ СТРАНЫ ИММИГРАЦИИ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В 2005 г.

Эмиграция в карликовые государства Европы 74

Показатели иммиграции, относящиеся к отдельным странам Западной Европы, приведены в таблице 8.

Кроме того, от 100 тыс. до 500 тыс. иностранцев живут в Австрии, Дании, Норвегии, Испании, Люксембурге. Доля их в составе трудовых ресурсов особенно велика в Люксембурге (33 %), Швейцарии, Нидерландах и Бельгии (18–20 %), Германии и Австрии (около 10 %).

Главные миграционные потоки в пределах Западной Европы показаны на рисунке 14. На его основе государства региона можно подразделить на две большие группы: 1) страны преимущественной эмиграции и 2) страны преимущественной иммиграции.

К странам эмиграции долгое время относились государства Южной Европы– Италия, Испания, Португалия, страны на территории бывшей СФРЮ, Албания, Греция, которые на первом из упомянутых выше этапов давали основную часть трудовых мигрантов, но в 1990-х гг. эта их функция фактически сошла на нет. Из стран Северной Европы в данную группу входят Ирландия и Финляндия. Потоки трудовых мигрантов в Западную Европу направлялись также из Северной Африки и практически из всех субрегионов Азии. А по общей численности таких мигрантов впереди оказывались Турция, страны на территории бывшей СФРЮ, Италия, Испания, Португалия, Алжир. Некоторые из них, например страны на территории бывшей СФРЮ, отличались особенно сильной диверсификацией (раздроблением) эмиграционных потоков (рис. 15). И это не говоря уже о том, что в 1990-х гг., после вооруженных конфликтов в Хорватии, Боснии и Герцеговине, а затем и в Сербии с бывшей СФРЮ связаны, пожалуй, крупнейшие передвижения мигрантов в Европе за весь период после окончания Второй мировой войны.

Эмиграция в карликовые государства Европы 197

Рис. 14. Основные потоки внешних миграций в Западной Европе после Второй мировой войны (по Ю. Н. Матвееву)

Эмиграция в карликовые государства Европы 106

Рис. 15. Потоки мигрантов из стран, расположенных на территории бывшей СФРЮ

К странам иммиграции, как это вытекает из анализа рисунка 14 и из таблицы 8, в первую очередь относятся государства, расположенные в западной и северной частях Европы. Каждое из них имеет как бы свою «сферу притяжения» мигрантов. Так, среди трудовых мигрантов в Германии больше всего выходцев из Турции и стран, расположенных на территории бывшей СФРЮ. Весьма крупные диаспоры образуют также выходцы из других стран Европейского союза – Италии, Греции, Испании, Португалии, Австрии, Нидерландов. Во Франции количественно преобладают выходцы из Португалии, Испании и Италии, а также из Алжира, Марокко и Туниса. В Великобритании преобладают мигранты из Ирландии и заокеанских англоязычных стран, в Нидерландах – на первом этапе из Суринама и Индонезии, а затем из стран Средиземноморья.

В географическом плане большой интерес представляет и вопрос о том, как распределяются иностранные рабочие в пределах отдельных принимающих стран. Анализ показывает, что в большинстве своем они селятся в главных промышленных районах и крупных городах.

Например, во Франции 37 % иммигрантов концентрируются в Большом Париже, в Бельгии 24 % – в Брюсселе. В ФРГ основная часть мигрантов сосредоточена в четырех наиболее развитых в промышленном отношении землях: Северный Рейн – Вестфалия, Баден-Вюртем-берг, Бавария и Гессен; в крупных городах доля иностранных рабочих в общей численности занятых составляет 20–25 %. Это объясняется тем, что «пришлые» рабочие, имеющие в большинстве низкую квалификацию, устремляются прежде всего в такие отрасли, как строительство, добывающая и металлургическая промышленность, на предприятия с однообразным конвейерным производством, а также подвизаются в качестве уборщиков улиц, помещений, продавцов газет, мойщиков автомашин и т. д. Например, во Франции «гастарбайтеры» составляют 45 % всех занятых в строительной промышленности, около 40 % занятых на дорожных работах, 25 % – в автомобилестроении, в Бельгии – половину горняков, в Швейцарии – 40 % строительных рабочих. В Люксембурге «гастарбайтеры» трудятся в основном на металлургических заводах концерна АРБЕД.

Читайте так же:  Трудоустройство в Литве

Интересно, что в Великобритании вопрос о национальной принадлежности впервые был включен в перепись 1991 г. При этом оказалось, что 76,8 % (5,3 млн человек) населения Большого Лондона составили «белые», 5 % (347 тыс.) – индийцы, 4,32 % (300 тыс.) – негры и мулаты, выходцы из Карибского региона, 3,69 % (256 тыс.) – ирландцы, 2,36 % (164 тыс.) – негры, выходцы из стран Африки, 1,26 % (88 тыс.) – пакистанцы, 1,23 % (86 тыс.) – бангладешцы, 0,81 % (57 тыс.) – китайцы. Большинство негров, пакистанцев, бангладешцев и индийцев относятся к категории неквалифицированной и полуквалифицированной рабочей силы. При этом в пределах Большого Лондона возникли своего рода «этнические острова»: индийцев – в Бренте и Энфилде, выходцев из Карибского региона – в Ламбете, из стран Африки – в Сауттурке, китайцев – в Вестминстере.

Безусловно, что приток миллионов дополнительных тружеников в самые передовые страны Западной Европы способствовал ускорению процесса их реиндустриализации, переходу к постиндустриальной стадии развития. Но одновременно он привел и к обострению многих социальных противоречий – как на рынке рабочей силы, так и в общедемографическом плане, что связано с гораздо более высоким естественным приростом в семьях мигрантов и увеличением их доли в общем населении. Такие обострения особенно характерны для периодов экономических кризисов и спадов производства, сопровождающихся падением уровня жизни, ростом безработицы, инфляции и другими социальными потрясениями. Именно поэтому в 1980-х гг. большинство принимающих стран ввело меры по ограничению или даже прекращению вербовки рабочей силы за рубежом. Иммиграция продолжается почти исключительно с целью воссоединения семей, что не влечет за собой роста занятости на производстве. Большинство западноевропейских стран приняло государственные программы стимулирования репатриации официально зарегистрированных иностранцев. И тем не менее в некоторых странах – в Великобритании, во Франции и в ФРГ наличие большого числа иммигрантов иногда вызывает массовые акции протеста, доходящие порой до вооруженных столкновений и погромов. При объяснении их причин нужно принимать во внимание и то, что во второй половине 1990-х гг. около 20 млн трудоспособных европейцев не имели работы, а уровень длительной безработицы в Европейском союзе был значительно более высоким, чем в США или Японии.

В последнее время правящие круги и общественность Западной Европы все более тревожит угроза исламизации. Община выходцев из исламского мира быстро разрастается за счет притока новых мигрантов и высокого уровня деторождения (он в 3 раза выше, чем в европейских семьях). Статистика не дает точных сведений о количестве мусульман в Западной Европе. Обычно считается, что их 15–20 млн, и в том числе во Франции – 6, в Германии – 3,2, в Великобритании – 1,5 млн, в Нидерландах – 900 тыс., в Испании – 500, в Бельгии – 400, в Австрии, Дании и Греции от 160 до 180 тыс. Западноевропейские государства взяли курс на изоляцию мусульманской общины от своих коренных (титульных) наций. Протесты мусульман против такой политики уже не раз принимали форму массовых столкновений с полицией. (Достаточно вспомнить молодежные бунты в пригороде Парижа и других французских городов в 2005–2006 гг.) С другой стороны, нельзя отрицать и того, что многие мусульманские анклавы стали очагами теневой экономики, преступности, криминализации. Здесь действуют многочисленные территористические группировки, в том числе и связанные с «Аль-Каи-дой» громкие теракты в Великобритании, Испании, других странах – дело их рук.

В 1990-е гг. формирование единого европейского не только политического, но и социального пространства также затронуло и права иммигрантов, как бы размежевав их по двум большим группам. В первую из них входят иммигранты, являющиеся коренными жителями стран ЕС, по той или иной причине поменявшие место своего жительства. Они наделены широкими политическими и социальными правами, включая участие в выборах Европарламента и свободное передвижение по территории стран Союза. Вторую группу образуют иммигранты из стран, не входящих в Европейский союз, в первую очередь из внеевропейских развивающихся стран. Их права сильно ограничены. При ЕС создан специальный орган – Форум мигрантов, представляющий более ста различных эмигрантских организаций.

Для стран Центрально-Восточной Европы внешние миграции в течение всего послевоенного периода (за исключением массовых миграционных перетоков, показанных на рис. 13) были малохарактерны. Некоторое исключение являла собой эмиграция из ГДР в ФРГ, составлявшая в 1950–1961 гг. (до постройки Берлинской стены) более 3,8 млн человек и в 1961–1988 гг. свыше 550 тыс. человек. Не очень характерны были для этого субрегиона и трудовые миграции, хотя в той же ГДР, например, использовалась рабочая сила из Польши, Вьетнама, Мозамбика. Однако в 1990-х гг. международные миграции в направлении Восток – Запад намного возросли. С одной стороны, это объясняется возвращением этнических немцев из стран, расположенных на территории бывшего СССР, и некоторых других на историческую родину – в ФРГ, а с другой стороны, общим оттоком мигрантов из постсоциалистических стран в Западную Европу. В последнее время некоторые наиболее развитые страны Западной Европы принимают меры для дополнительного привлечения высококвалифицированных специалистов. Например, Германия в 2000 г. официально заявила о намерении пригласить на работу 20 тыс. иностранных специалистов в области компьютерных технологий.

Особый вопрос – о «нашествии» в Западную Европу иммигрантов из тех стран Центрально-Восточной Европы, которые в 2004 г. были приняты в состав ЕС. Поскольку оплата труда в странах ЕС намного выше, чем в даже относительно благополучных Чехии, Венгрии или Словении, массовый наплыв мигрантов из этих стран вполне вероятен. В особенности такая ситуация беспокоит соседние с ними Германию и Австрию.

Имеющиеся прогнозы говорят о том, что в перспективе приток мигрантов в Европу будет возрастать. Это объясняется как общим уменьшением численности европейцев, так и изменением пропорции между работниками в возрасте от 15 до 64 лет и иждивенцами – детьми и пенсионерами. Избавиться от угрозы демографического кризиса можно двумя путями: либо пересмотреть систему социального обеспечения, включая пенсионное, либо еще шире открыть границы для мигрантов. Специалисты полагают, что предпочтение будет отдано второму варианту. Но в этом случае, согласно уже произведенным расчетам, в ближайшие четверть века Европейский союз должен будет принять около 160 млн иммигрантов! Наиболее угрожающим здесь снова является исламский фактор. По некоторым расчетам, в 2050 г. мусульмане будут составлять едва ли не половину населения зарубежной Европы.

Оригинал взят у offshore_wealth в Краткий обзор вариантов получения ПМЖ и ВНЖ в желанных и стабильных странах Европы

Почему люди так стремятся получить гражданство европейских стран? Это обусловлено наличием ряда привилегий, включающих возможность работать, учиться и проживать на территории государства, входящего в состав ЕС, без получения визы. Также граждане ЕС обладают определенными политическими правами, заключающимися в возможности участия в голосовании на выборах в Европарламент.

Стоит отметить, что официально граждане Евросоюза имеют одинаковые права, но на практике постоянные жители восточных стран Европы имеют некоторые ограничения в своих правах в сравнении с государствами Западной Европы.

Но, все граждане ЕС защищены от агрессивной бизнес среды и беспредела, который творится в странах СНГ. Именно за этой защитой для себя и своих детей и иммигрируют налоговые резиденты России и Украины.

Читайте так же:  Как проверить готовность визы в Германию?

Швеция для получения ВНЖ и ПМЖ

Эта страна является одной из востребованных среди желающих иммигрировать в Европу. Однако процесс получения ВНЖ и тем более гражданства очень сложен за счет жестоких ограничений. К сожалению, в законодательстве Швеции отсутствуют нормативные акты, регламентирующие возможность профессиональной иммиграции. Вы должны иметь очень востребованную на шведском трудовом рынке профессию, которую не могут покрыть местные квалификационные рабочие силы.

К наиболее частым вариантам получения вначале ВНЖ, а потом ПМЖ является родственные связи. Законодательство страны в этом вопросе весьма лояльно. Иными словами, если один из супругов гражданин страны, то вы получаете право на ПМЖ. Однако здесь имеется один нюанс. Разрешение выдается сначала на 1 год, затем потом продлевается еще на один год и только по прошествии 2х лет выдается постоянная виза при условии того, что семья не распалась. Через 5 лет проживания на территории страны можно подавать документы на получение гражданства.

Дания для получения ВНЖ и ПМЖ

В 2002 году принято новое законодательство, усилившее правила получения ВНЖ и гражданства страны. Это обусловлено увеличением миграционных потоков «не европейских» граждан. Монокультурность и достаточная консервативность общества Дании не могли принять всей пестроты культурных традиций иммигрантов. Поэтому правительство приняло меры по уменьшению притока иммигрантов, а также интеграции живущих в стране иностранцев в датское общество. На сегодняшний день Дания считается одним из государств Европе, имеющим наименьшее число иммигрантов, не превышающее 7%.

Гражданину стран, не входящих в ЕС, получить ВНЖ и гражданство этой юрисдикции можно только в двух вариантах: беженство, воссоединение семьи. Для приобретения статуса беженца нужно соответствовать всем условиям Женевской Конвенции. Получение гражданства в этом случае возможно после проживания в стране 7 лет, имея разрешение постоянного пребывания. Высылка беженца возможна при установлении нормализации ситуации в стране его проживания, либо при помещении им этого государства.

Для получения гражданства через воссоединение нужно соблюсти ряд условий:

  • Признанное датским законодательством супружество при условии, что один из супругов – гражданин Дании.
  • Возраст супругов от 24 лет.
  • Проживание супругов вместе после получения одним из супругов – не гражданином Дании специального разрешения на пребывание.

Дания не признает двойного гражданства, для получения которого нужно сначала прожить в стране 2 года на законных основаниях, в том числе по рабочей визе, а потом 7 лет с ВНЖ. Если Вы хотите более подробно узнать об иммиграции в Данию, то посетите раздел блога Offshorewealth.info, посвященный Дании.

Нидерланды для получения ВНЖ и ПМЖ

Правительство страны отнюдь не рады высокой иммиграции и направили свои усилия на ограничение потока мигрантов, так как возникают опасения относительно ухудшения уровня занятости местного населения за счет большого притока иностранцев, а также негативного влияния на социальное обеспечение и создание жилищных проблем.

В основном в Нидерланды въезжают граждане для воссоединения семьи, получения статуса беженца или по трудовой визе. Вначале им выдается временная виза сроком на один год, которая продлевается ежегодно. Для получения разрешения постоянного пребывания прожить на территории страны надо 5 лет. Срок рассмотрения документов на получение ВНЖ составляет 6 месяцев. Через 3 года проживания в Нидерландах с ВНЖ можно подавать документы на постоянное пребывание. Стоит отметить, лица, получившие временную визу, имеют такие же социальные права и условия трудоустройства, как и голландцы.

Депортация – весьма неприятный процесс с последствиями, так как после нее у Вас могут начаться проблемы с въездом в другие страны. Поэтому при обращении к правительству юрисдикции с просьбой о получении ВНЖ необходимо предоставить веские аргументы, в ином случае – депортация.

Однако не стоит расстраиваться. В сравнении с некоторыми странами ЕС в Нидерландах нет квот на профессиональную миграцию, но получение разрешения на работу весьма проблематично, так как предпочтение отдается высококвалифицированным профессионалам с опытом работы в своей сфере. Инициатором трудоустройства иностранного гражданина должен выступать работодатель. Также имеется условие, что вакансия сначала в течение месяца находится в местном центре занятости.

Получение ВНЖ по условиям воссоединения семьи возможно только при соблюдении такого условия, как возможность содержания иностранного супруга супругом – гражданином Нидерландов. В ином случае вид на жительство не выдается.

Ирландия для получения ВНЖ и ПМЖ

На сегодняшний день можно выделить три типа иммигрантов:

  1. Граждане государств – членов ЕС.
  2. Репатрианты.
  3. Граждане третьих стран.

Первые два типа граждан приезжаю в страну для трудоустройства. Объем третьего же типа иммигрантов постоянно увеличивается, поэтому иммиграционная политика Ирландии претерпела некоторые изменения.

В результате дефицита квалифицированных трудовых ресурсов в некоторых отраслях промышленности правительство приняло решение о смягчении процедуры выдачи виз персоналу из других стран.

Если до 2000 года работодатель должен был сначала искать специалиста среди граждан Ирландии через подачу заявки в центре занятости и только после выявления факта отсутствия такого работника на ирландском рынке труда имел право нанимать иностранца. После найма на работу иностранного гражданина работодателем платилась пошлина, не превышающая 500 евро, а работнику предоставлялось временное разрешение на работу сроком на один год с возможностью продления. Только после работы на территории Ирландии в течение 5 лет можно было получить бессрочное разрешение.

В чем же заключается упрощение схемы? Мигрант может подать заявление на получение рабочей визы в посольство или консульство Ирландии и получить ее сроком на 2 года. Никакого обязательного подкрепления от местного работодателя не нужно. Подобные привилегии распространяются лишь на определенный перечень профессий, включающих в себя специальности, по которым в Ирландии не хватает квалифицированных кадров. К примеру, это строители, архитекторы, IT-специалисты и другие.

Другой способ получения гражданства – воспользоваться правом рождения. Если ребенок рожден на территории Ирландии, он автоматом становится ее гражданином.

Третий способ – брак с ирландским гражданином. После заключения брака иностранный супруг получает ВНЖ, а через 2 года проживания в стране можно подавать документы на гражданство. Однако у иностранца должны быть хорошие характеристики. Также он подписывает в суде Декларацию о преданности государству.

Четвертый способ – инвестиции от одного миллиона фунтов.

Двойное гражданство признано на законодательном уровне.

Финляндия для получения ВНЖ и ПМЖ

Данное государство постоянно ведет работу по усовершенствованию своего иммиграционного законодательства для установки плотных барьеров для нелегалов и улучшения условий адаптации и социального содействия легальным мигрантам, а также нормализации отношений различных этнических групп населения страны.

Первый способ иммиграции в Финляндию – получение статуса беженца. Происходит в соответствии с положениями Женевской конвенции. Имеется жесткая квота – примерно одна тысяча беженцев в год.

Второй способ – программа воссоединения семьи. Близкие родственники в Финляндии – это не только супруг/супруга, с которым (ой) заключен официальный брак и имеются свидетельства о совместном гражданском проживании. Сначала выдается разрешение на проживание сроком на 1 год с возможностью продления. После двух лет проживания в стране можно получить право постоянного проживания.

Третий способ – трудовая миграция. Сначала иностранец должен подать заявление в финское государственное правительство из страны проживания, предоставив пакет документации и приглашение от работодателя. Далее происходит проверка документов и выдача разрешения или отказа.

Гражданство Финляндии можно получить, прожив на территории страны 5 лет с правом постоянного пребывания.

Также необходимы:

  1. Стабильный источник дохода.
  2. Положительные характеристики с места работы, соседей и знакомых.
  3. Знание шведского или финского языка.
Читайте так же:  Как переехать из города в деревню: стоит ли переезжать?

Швейцария для получения ВНЖ и ПМЖ

Более 20 процентов населения страны – иммигранты. В основном это граждане государств Европы, так как Швейцария – член ЕС и на ее территории действуют положения Соглашения о свободном перемещении. Въезд других иммигрантов возможен только в соответствии с нормами иммиграционного законодательства.

Категории иммиграционных виз:

  • «В» – предоставляется иностранным студентам, а также работника местных фирм и их семьям. Срок действия – 1 год с возможностью продления.
  • «С» — выдается иностранным работникам, проработавшим в Швейцарии 10 лет с визой «В». Срок действия – 3 года с возможностью продления.
  • «L» — представляет собой временную визу и выдается на ранее оговоренный срок. Чаще всего используется для получения образования на территории страны с возможностью трудоустройства.
  • Другие категории виз.

Правительство Швейцарии отдает предпочтение иммигрантам, приезжающих в государство для ведения бизнеса или в качестве высококвалифицированных специалистов. Однако российским работникам будет довольно сложно трудоустроиться в этой стране. Правительство отдает предпочтение гражданам ЕС и только при условии отсутствия на местном рынке труда необходимых специалистов.

Человек, связавший себя брачными узами со швейцарцем, получается визу категории «В». После проживания в стране 5 лет может получить визу типа «С». При установлении фиктивности брака нарушитель депортируется из Швейцарии.

Как же получить гражданство Швейцарии? Необходимо прожить на территории страны 12 лет и принимать активное участие в развитии швейцарского общества.

Норвегия для получения ВНЖ и ПМЖ

Лишь сравнительно недавно люди стали иммигрировать в эту страну. Сейчас общее число иммигрантов не превышает 7%.

Местное законодательство подразумевает выдачу разрешения на въезд следующим категориям иностранных лиц:

  • Иностранные работники при получении приглашения от работодателя.
  • Беженцы.
  • Близкие родственники граждан Норвегии.

Варианты разрешений на пребывание:

  1. Разрешение без права на трудоустройство.
  2. Разрешение на работу.
  3. ВНЖ. Выдается после пребывания в стране 3 года.

При заключении официального брака с норвежским гражданином иностранный супруг получает разрешение на проживание. Такое же разрешение получает гражданин, находившийся в гражданском браке с норвежским гражданином от 2х лет.

Норвежская профессиональная иммиграционная политика весьма либеральна, так как местный рынок труда нуждается в высококвалифицированных специалистах в разнообразных областях.

Имеются и условия для получения разрешения на работу:

  1. Наличие приглашения на работу от компании в Норвегии.
  2. Предоставление подтверждения платежеспособности работодателем.

При соблюдении этих условий иммиграционная служба Норвегии проводит свою экспертизу для выявления оправданности найма на работу иностранца. После проживания на территории страны в течение 3х лет с разрешением на работу можно подавать документы на получение ВНЖ.

Стоит отметить, что двойное гражданство Норвегия не признает. Для получения гражданства в стране нужно прожить 7 лет, имея ВНЖ, при условии отсутствия конфликтов с правоохранительными органами и долгов.[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

Австрия для получения ВНЖ и ПМЖ

Австрийская иммиграционная политика отличается разнообразием. Довольно часто здесь можно получить ВНЖ при возникновении каких-либо конкретных обстоятельство в конкретном случаев.

Самым распространенным вариантом получения гражданства в Австрии является проживание на территории страны в течение 10 лет (усредненный срок) с ВНЖ, продлеваемым каждый год. По окончанию данного срока можно ходатайствовать о ПМЖ или, как сказано ранее, гражданстве.

Имеется программа получения гражданства бизнесменами. При инвестировании средств в экономику страны срок обязательного проживания сокращается до 4-6 лет. Также этот механизм используется для иностранных граждан – ученых или спортсменов, имеющих мировые достижения.

При воссоединении семьи также сокращается срок проживания в стране для получения гражданства. Так, после проживания в Австрии 4 и больше лет, из которых 2 года иностранец состоит в официальном браке с гражданином государства, можно подавать документы на гражданство.

В связи с тем, что Австрия не признает двойного гражданства, придется отказаться от своего нынешнего гражданства. Однако имеются исключения. На двойное гражданство может рассчитывать бизнесмен, инвестировавший в экономику Австрии большую сумму денег, наладивший экспорт местной продукции и создавший новые рабочие места. Также бизнес иммиграция привлекает отсутствием дополнительных условий относительно знания немецкого языка и постоянного проживания в стране.

Этой весной 2013 года я побывала в Вене во время майских праздников. На улицах города – практически повсеместно русская речь. Второй язык в Австрии после немецкого для работника отеля или ресторана вовсе не английский, а русский.

В Австрии есть современные и достаточно популярные программы для получения ВНЖ состоятельными иностранцами, но вот заявки на данные программы нужно подаваь максимально заранее:

Резидентство в Австрии 2014 от 36 000 евро

Мальта для получения ВНЖ и ПМЖ

Почему гражданство Мальты так привлекательно? Обладатели ПМЖ могут рассчитывать на низкие налоговые ставки на доход от ведения бизнеса, а также возможность использования двухсторонних соглашений об избежании двойного налогообложения.

Для продления ВНЖ не нужно проживать в стране от 6 месяцев в году без выезда в другие государства. На Мальте имеется только 2 вида разрешений на проживание, являющихся вариантами постоянной резиденции. Отличие ординарного от постоянного разрешения заключается в сроке продления, а также методе налогообложения ввозимого на территорию страны капитала. Ординарное разрешение на проживание выдается только гражданам ЕС, постоянное же – жителям любых юрисдикций. Однако у ПМЖ Мальты имеется и недостаток, который заключается в разрешении безвизового посещения только стран, подписавших Шенгенское соглашение.

Для получения гражданства этой страны нужно прожить в ней от 6 и больше лет, но на практике данная ситуация выглядит иначе. При отсутствии супруга – гражданина Мальты, этнических корней срок проживания увеличивается до 18 лет.

Также стоит отметить отсутствие возможности трудоустройства в местные компании даже в случае наличия ординарного/постоянного разрешения на проживание. При открытии компании на Мальте нельзя вести свой бизнес в стране, но вы имеете право использовать данную организацию в качестве главного офиса корпорации и ведения деятельности за пределами юрисдикции.

В том случае, если вы состоите в официальном браке с гражданином Мальты, паспорт выдается через 5 лет совместной жизни при условии постоянного пребывания на территории страны.

Юрисдикция признает двойное гражданство.

Сейчас на Мальте запустили очень интересную для граждан стран СНГ программу:

Глобальная программа проживания на Мальте – ВНЖ 2013Новые Правила Новой Программы Глобальной Резиденции на МальтеНа Мальте запущена новая программа получения Вида на Жительство для иностранцев!
[1]

Оригинал взят у offshore_wealth в Краткий обзор вариантов получения ПМЖ и ВНЖ в желанных и стабильных странах Европы

Почему люди так стремятся получить гражданство европейских стран? Это обусловлено наличием ряда привилегий, включающих возможность работать, учиться и проживать на территории государства, входящего в состав ЕС, без получения визы. Также граждане ЕС обладают определенными политическими правами, заключающимися в возможности участия в голосовании на выборах в Европарламент.

Стоит отметить, что официально граждане Евросоюза имеют одинаковые права, но на практике постоянные жители восточных стран Европы имеют некоторые ограничения в своих правах в сравнении с государствами Западной Европы.

Но, все граждане ЕС защищены от агрессивной бизнес среды и беспредела, который творится в странах СНГ. Именно за этой защитой для себя и своих детей и иммигрируют налоговые резиденты России и Украины.

Швеция для получения ВНЖ и ПМЖ

Эта страна является одной из востребованных среди желающих иммигрировать в Европу. Однако процесс получения ВНЖ и тем более гражданства очень сложен за счет жестоких ограничений. К сожалению, в законодательстве Швеции отсутствуют нормативные акты, регламентирующие возможность профессиональной иммиграции. Вы должны иметь очень востребованную на шведском трудовом рынке профессию, которую не могут покрыть местные квалификационные рабочие силы.

Читайте так же:  Где узнать о готовности визы в Чехию

К наиболее частым вариантам получения вначале ВНЖ, а потом ПМЖ является родственные связи. Законодательство страны в этом вопросе весьма лояльно. Иными словами, если один из супругов гражданин страны, то вы получаете право на ПМЖ. Однако здесь имеется один нюанс. Разрешение выдается сначала на 1 год, затем потом продлевается еще на один год и только по прошествии 2х лет выдается постоянная виза при условии того, что семья не распалась. Через 5 лет проживания на территории страны можно подавать документы на получение гражданства.

Дания для получения ВНЖ и ПМЖ

В 2002 году принято новое законодательство, усилившее правила получения ВНЖ и гражданства страны. Это обусловлено увеличением миграционных потоков «не европейских» граждан. Монокультурность и достаточная консервативность общества Дании не могли принять всей пестроты культурных традиций иммигрантов. Поэтому правительство приняло меры по уменьшению притока иммигрантов, а также интеграции живущих в стране иностранцев в датское общество. На сегодняшний день Дания считается одним из государств Европе, имеющим наименьшее число иммигрантов, не превышающее 7%.

Гражданину стран, не входящих в ЕС, получить ВНЖ и гражданство этой юрисдикции можно только в двух вариантах: беженство, воссоединение семьи. Для приобретения статуса беженца нужно соответствовать всем условиям Женевской Конвенции. Получение гражданства в этом случае возможно после проживания в стране 7 лет, имея разрешение постоянного пребывания. Высылка беженца возможна при установлении нормализации ситуации в стране его проживания, либо при помещении им этого государства.

Для получения гражданства через воссоединение нужно соблюсти ряд условий:

  • Признанное датским законодательством супружество при условии, что один из супругов – гражданин Дании.
  • Возраст супругов от 24 лет.
  • Проживание супругов вместе после получения одним из супругов – не гражданином Дании специального разрешения на пребывание.

Дания не признает двойного гражданства, для получения которого нужно сначала прожить в стране 2 года на законных основаниях, в том числе по рабочей визе, а потом 7 лет с ВНЖ. Если Вы хотите более подробно узнать об иммиграции в Данию, то посетите раздел блога Offshorewealth.info, посвященный Дании.

Нидерланды для получения ВНЖ и ПМЖ

Правительство страны отнюдь не рады высокой иммиграции и направили свои усилия на ограничение потока мигрантов, так как возникают опасения относительно ухудшения уровня занятости местного населения за счет большого притока иностранцев, а также негативного влияния на социальное обеспечение и создание жилищных проблем.

В основном в Нидерланды въезжают граждане для воссоединения семьи, получения статуса беженца или по трудовой визе. Вначале им выдается временная виза сроком на один год, которая продлевается ежегодно. Для получения разрешения постоянного пребывания прожить на территории страны надо 5 лет. Срок рассмотрения документов на получение ВНЖ составляет 6 месяцев. Через 3 года проживания в Нидерландах с ВНЖ можно подавать документы на постоянное пребывание. Стоит отметить, лица, получившие временную визу, имеют такие же социальные права и условия трудоустройства, как и голландцы.

Депортация – весьма неприятный процесс с последствиями, так как после нее у Вас могут начаться проблемы с въездом в другие страны. Поэтому при обращении к правительству юрисдикции с просьбой о получении ВНЖ необходимо предоставить веские аргументы, в ином случае – депортация.

Однако не стоит расстраиваться. В сравнении с некоторыми странами ЕС в Нидерландах нет квот на профессиональную миграцию, но получение разрешения на работу весьма проблематично, так как предпочтение отдается высококвалифицированным профессионалам с опытом работы в своей сфере. Инициатором трудоустройства иностранного гражданина должен выступать работодатель. Также имеется условие, что вакансия сначала в течение месяца находится в местном центре занятости.

Получение ВНЖ по условиям воссоединения семьи возможно только при соблюдении такого условия, как возможность содержания иностранного супруга супругом – гражданином Нидерландов. В ином случае вид на жительство не выдается.

Ирландия для получения ВНЖ и ПМЖ

На сегодняшний день можно выделить три типа иммигрантов:

  1. Граждане государств – членов ЕС.
  2. Репатрианты.
  3. Граждане третьих стран.

Первые два типа граждан приезжаю в страну для трудоустройства. Объем третьего же типа иммигрантов постоянно увеличивается, поэтому иммиграционная политика Ирландии претерпела некоторые изменения.

В результате дефицита квалифицированных трудовых ресурсов в некоторых отраслях промышленности правительство приняло решение о смягчении процедуры выдачи виз персоналу из других стран.

Если до 2000 года работодатель должен был сначала искать специалиста среди граждан Ирландии через подачу заявки в центре занятости и только после выявления факта отсутствия такого работника на ирландском рынке труда имел право нанимать иностранца. После найма на работу иностранного гражданина работодателем платилась пошлина, не превышающая 500 евро, а работнику предоставлялось временное разрешение на работу сроком на один год с возможностью продления. Только после работы на территории Ирландии в течение 5 лет можно было получить бессрочное разрешение.

В чем же заключается упрощение схемы? Мигрант может подать заявление на получение рабочей визы в посольство или консульство Ирландии и получить ее сроком на 2 года. Никакого обязательного подкрепления от местного работодателя не нужно. Подобные привилегии распространяются лишь на определенный перечень профессий, включающих в себя специальности, по которым в Ирландии не хватает квалифицированных кадров. К примеру, это строители, архитекторы, IT-специалисты и другие.

Другой способ получения гражданства – воспользоваться правом рождения. Если ребенок рожден на территории Ирландии, он автоматом становится ее гражданином.

Третий способ – брак с ирландским гражданином. После заключения брака иностранный супруг получает ВНЖ, а через 2 года проживания в стране можно подавать документы на гражданство. Однако у иностранца должны быть хорошие характеристики. Также он подписывает в суде Декларацию о преданности государству.

Четвертый способ – инвестиции от одного миллиона фунтов.

Двойное гражданство признано на законодательном уровне.

Финляндия для получения ВНЖ и ПМЖ

Данное государство постоянно ведет работу по усовершенствованию своего иммиграционного законодательства для установки плотных барьеров для нелегалов и улучшения условий адаптации и социального содействия легальным мигрантам, а также нормализации отношений различных этнических групп населения страны.

Первый способ иммиграции в Финляндию – получение статуса беженца. Происходит в соответствии с положениями Женевской конвенции. Имеется жесткая квота – примерно одна тысяча беженцев в год.

Второй способ – программа воссоединения семьи. Близкие родственники в Финляндии – это не только супруг/супруга, с которым (ой) заключен официальный брак и имеются свидетельства о совместном гражданском проживании. Сначала выдается разрешение на проживание сроком на 1 год с возможностью продления. После двух лет проживания в стране можно получить право постоянного проживания.

Третий способ – трудовая миграция. Сначала иностранец должен подать заявление в финское государственное правительство из страны проживания, предоставив пакет документации и приглашение от работодателя. Далее происходит проверка документов и выдача разрешения или отказа.

Гражданство Финляндии можно получить, прожив на территории страны 5 лет с правом постоянного пребывания.

Также необходимы:

  1. Стабильный источник дохода.
  2. Положительные характеристики с места работы, соседей и знакомых.
  3. Знание шведского или финского языка.
Читайте так же:  Как переехать жить в Исландию?

Швейцария для получения ВНЖ и ПМЖ

Более 20 процентов населения страны – иммигранты. В основном это граждане государств Европы, так как Швейцария – член ЕС и на ее территории действуют положения Соглашения о свободном перемещении. Въезд других иммигрантов возможен только в соответствии с нормами иммиграционного законодательства.

Категории иммиграционных виз:

  • «В» – предоставляется иностранным студентам, а также работника местных фирм и их семьям. Срок действия – 1 год с возможностью продления.
  • «С» — выдается иностранным работникам, проработавшим в Швейцарии 10 лет с визой «В». Срок действия – 3 года с возможностью продления.
  • «L» — представляет собой временную визу и выдается на ранее оговоренный срок. Чаще всего используется для получения образования на территории страны с возможностью трудоустройства.
  • Другие категории виз.

Правительство Швейцарии отдает предпочтение иммигрантам, приезжающих в государство для ведения бизнеса или в качестве высококвалифицированных специалистов. Однако российским работникам будет довольно сложно трудоустроиться в этой стране. Правительство отдает предпочтение гражданам ЕС и только при условии отсутствия на местном рынке труда необходимых специалистов.

Человек, связавший себя брачными узами со швейцарцем, получается визу категории «В». После проживания в стране 5 лет может получить визу типа «С». При установлении фиктивности брака нарушитель депортируется из Швейцарии.

Как же получить гражданство Швейцарии? Необходимо прожить на территории страны 12 лет и принимать активное участие в развитии швейцарского общества.

Норвегия для получения ВНЖ и ПМЖ

Лишь сравнительно недавно люди стали иммигрировать в эту страну. Сейчас общее число иммигрантов не превышает 7%.

Местное законодательство подразумевает выдачу разрешения на въезд следующим категориям иностранных лиц:

  • Иностранные работники при получении приглашения от работодателя.
  • Беженцы.
  • Близкие родственники граждан Норвегии.

Варианты разрешений на пребывание:

  1. Разрешение без права на трудоустройство.
  2. Разрешение на работу.
  3. ВНЖ. Выдается после пребывания в стране 3 года.

При заключении официального брака с норвежским гражданином иностранный супруг получает разрешение на проживание. Такое же разрешение получает гражданин, находившийся в гражданском браке с норвежским гражданином от 2х лет.

Норвежская профессиональная иммиграционная политика весьма либеральна, так как местный рынок труда нуждается в высококвалифицированных специалистах в разнообразных областях.

Имеются и условия для получения разрешения на работу:

  1. Наличие приглашения на работу от компании в Норвегии.
  2. Предоставление подтверждения платежеспособности работодателем.

При соблюдении этих условий иммиграционная служба Норвегии проводит свою экспертизу для выявления оправданности найма на работу иностранца. После проживания на территории страны в течение 3х лет с разрешением на работу можно подавать документы на получение ВНЖ.

Стоит отметить, что двойное гражданство Норвегия не признает. Для получения гражданства в стране нужно прожить 7 лет, имея ВНЖ, при условии отсутствия конфликтов с правоохранительными органами и долгов.[2]

Австрия для получения ВНЖ и ПМЖ

Австрийская иммиграционная политика отличается разнообразием. Довольно часто здесь можно получить ВНЖ при возникновении каких-либо конкретных обстоятельство в конкретном случаев.

Самым распространенным вариантом получения гражданства в Австрии является проживание на территории страны в течение 10 лет (усредненный срок) с ВНЖ, продлеваемым каждый год. По окончанию данного срока можно ходатайствовать о ПМЖ или, как сказано ранее, гражданстве.

Имеется программа получения гражданства бизнесменами. При инвестировании средств в экономику страны срок обязательного проживания сокращается до 4-6 лет. Также этот механизм используется для иностранных граждан – ученых или спортсменов, имеющих мировые достижения.

При воссоединении семьи также сокращается срок проживания в стране для получения гражданства. Так, после проживания в Австрии 4 и больше лет, из которых 2 года иностранец состоит в официальном браке с гражданином государства, можно подавать документы на гражданство.

В связи с тем, что Австрия не признает двойного гражданства, придется отказаться от своего нынешнего гражданства. Однако имеются исключения. На двойное гражданство может рассчитывать бизнесмен, инвестировавший в экономику Австрии большую сумму денег, наладивший экспорт местной продукции и создавший новые рабочие места. Также бизнес иммиграция привлекает отсутствием дополнительных условий относительно знания немецкого языка и постоянного проживания в стране.

Этой весной 2013 года я побывала в Вене во время майских праздников. На улицах города – практически повсеместно русская речь. Второй язык в Австрии после немецкого для работника отеля или ресторана вовсе не английский, а русский.

В Австрии есть современные и достаточно популярные программы для получения ВНЖ состоятельными иностранцами, но вот заявки на данные программы нужно подаваь максимально заранее:

Резидентство в Австрии 2014 от 36 000 евро

Мальта для получения ВНЖ и ПМЖ

Почему гражданство Мальты так привлекательно? Обладатели ПМЖ могут рассчитывать на низкие налоговые ставки на доход от ведения бизнеса, а также возможность использования двухсторонних соглашений об избежании двойного налогообложения.

Для продления ВНЖ не нужно проживать в стране от 6 месяцев в году без выезда в другие государства. На Мальте имеется только 2 вида разрешений на проживание, являющихся вариантами постоянной резиденции. Отличие ординарного от постоянного разрешения заключается в сроке продления, а также методе налогообложения ввозимого на территорию страны капитала. Ординарное разрешение на проживание выдается только гражданам ЕС, постоянное же – жителям любых юрисдикций. Однако у ПМЖ Мальты имеется и недостаток, который заключается в разрешении безвизового посещения только стран, подписавших Шенгенское соглашение.

Для получения гражданства этой страны нужно прожить в ней от 6 и больше лет, но на практике данная ситуация выглядит иначе. При отсутствии супруга – гражданина Мальты, этнических корней срок проживания увеличивается до 18 лет.

Также стоит отметить отсутствие возможности трудоустройства в местные компании даже в случае наличия ординарного/постоянного разрешения на проживание. При открытии компании на Мальте нельзя вести свой бизнес в стране, но вы имеете право использовать данную организацию в качестве главного офиса корпорации и ведения деятельности за пределами юрисдикции.

В том случае, если вы состоите в официальном браке с гражданином Мальты, паспорт выдается через 5 лет совместной жизни при условии постоянного пребывания на территории страны.

Юрисдикция признает двойное гражданство.

Сейчас на Мальте запустили очень интересную для граждан стран СНГ программу:

Глобальная программа проживания на Мальте – ВНЖ 2013Новые Правила Новой Программы Глобальной Резиденции на МальтеНа Мальте запущена новая программа получения Вида на Жительство для иностранцев!
[1]
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.
  2. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.
  3. Маранц, Ю. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Ю.В. Маранц. — М.: Юстицинформ, 2014. — 120 c.
  4. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.
Эмиграция в карликовые государства Европы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here